![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й класс (часть 2). ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно – тематическое планирование
Раздел 1. Человек и его строение(16 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домаш. задание | Примечание | |||||
план | факт | Элементы содержания | уровень подготовки | дополнительно | ||||||
Как устроен организм человека. ОБЖ Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль. Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. | Система органов. Первая помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреве | С. 10–13, отвечать на вопросы | ||||||
Проверочная работа «Как устроен организм человека» Кожа – «пограничник» организма | Общее представление о строении тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа – орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья | Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа – орган | Кожа | С. 14–17, отвечать на вопросы | ||||||
Как человек двигается | Общее представление о строении тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах | Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для того чтобы избежать переломов и вывихов | Скелет. Позвоноч-ник. Кость. Сустав. Сухожилие. Мышца | С. 18–21, отвечать на вопросы | ||||||
Проверочная работа «Кожа и опорно-двигательная система» Путешествие бутерброда | Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника | Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы | Пищевод. Желудок. Кишечник. Переварива ние пищи. Жиры. Минераль ные соли. Витамины | С. 22–27, отвечать на вопросы | ||||||
Как удаляются ненужные вещества. ОБЖ Можно ли уберечься от травм. | Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды. Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения | Почки. Мочеточники. Мочевой пузырь. Моча | С. 28–29, отвечать на вопросы | |||||||
Проверочная работа «Пищеварение и выделение» Для чего и как мы дышим | Общее представление о строении тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. | Знать, что благодаря органам дыхания из воздуха в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ; что кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. | Носовая полость. Легкие. Гортань. Бронхи. Профилактика простуд-ных | С. 30-33отвечать на вопросы | ||||||
Волшебная восьмерка | Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов | Знать, что органы кровообращения – главный «транспорт» в организме. Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов | Сердце. Артерии. Вены. Капилляры | С. 34–37, отвечать на вопросы | ||||||
Что такое кровь? Проверочная работа «Дыхание и кровообращение» | Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела | Знать, что кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия. Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови | Кровь. Плазма. Кровяные пластинки. Белые кровяные клетки. Красные кровяные клетки | С. 38–40, отвечать на вопросы | ||||||
Почему наш организм работает слаженно. ОБЖ Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Общее представление о строении тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма. | Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам | Головной мозг. Большие полушария. | С. 38–41, отвечать | ||||||
Проверочная работа по теме «Нервная система» Окна в окружающий мир | Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов | Знать, что орган зрения – важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию об окружающем мире на расстоянии.Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения | Орган зрения. Хрусталик. Сетчатка | С. 42–47, отвечать на вопросы | ||||
Многогранный мир чувств. | Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жиз-недеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. | Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает. Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств | Органы слуха. Органы равновесия. Органы обоняния. Органы вкуса. Органы осязания | С. 48–51, отвечать на вопросы |
Проверочная работа по теме «Органы чувств» Родители и дети | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи; | Обучение потомства. Вынашивание. Выкармливание молоком | С. 52–55, отвечать на вопросы | ||||
Отчего мы иногда болеем. ОБЖ Предупреждение бытового травматизма. | Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать (избегать) болезни | Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком много или когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать. | Травма. Возбудитель болезни. Невосприимчивость к болезни. Прививка. Иммунитет. Эпидемия | С. 56–59, отвечать на вопросы | ||||
Проверочная работа «Родители и дети. Отчего мы иногда болеем» Наши предки – древесные жители | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению | Знать, что люди отличаются от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются люди с помощью речи. | С. 60–63, отвечать на вопросы |
Проверочная работа «Происхождение человека» На заре человечества | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать, что с тех пор, как у предков человека появился разум, успешный опыт каждого становился достоянием всего общества; что общественный опыт стал главным условием развития человека. Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться по нашей планете | Орудия труда. Человек разумный | С. 64–67, отвечать на вопросы | |||||
Контрольная работа1 по теме «Как работает организм человека» | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | |||||||
Раздел 2. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (11 часов) | ||||||||||
Рукотворная жизнь ОБЖ Твои действия при пожаре. | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные». Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном | Сорт. Порода. Искусствен-ный отбор. Селекция | С. 70–71, отвечать на вопросы | ||||||
Проверочная работа по теме «Рукотворная жизнь» На службе у человека | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства. Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; | Сельское хозяйство. Земледелие. Животноводство | С. 74–78, отвечать на вопросы | ||||||
Покорение силы.Проверочная работа по теме «Покорение силы» | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; | Рычаг. Колесо. Наклонная плоскость. Клин | С. 79–82, отвечать на вопросы | ||||||
20-21 | Как человек использует свойства воды. Проверочная работа «Свойства воды» | Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. | Закон сообщающихся сосудов. Выталкивающая сила воды | С. 82–88, отвечать на вопросы | |||||
Как человек использует свойства воздуха. ОБЖ Как вести себя на воде.Проверочная работа «Свойства воздуха» | Вода. Свойства воды. Различные состояния воды. Вода в природе. Изобретение паровой машины | Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ. Иметь представление об изобретении паровой машины | Паровая машина | С. 89-92, отвечать на вопросы | ||||||
Горные породы и минералы. Проверочная работа по теме «Горные породы и минералы» | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера) | Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства. Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях | Горные породы. Минералы, драгоценные камни | С. 92–97, отвечать на вопросы | ||||||
Металлы. Проверочная работа «Металлы». | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами. | Сплав. Как обрабатывают металлы | С. 98–103, отвечать | ||||||
28.11 | Приручение огня Проверочная работа «Приручение огня» ОНЗ | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе | Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия. Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру | Ископаемое топливо | С. 104–106, отвечать на вопросы |
Проверочная работа «Для любознательных» Как нам жить? ОБЖ Мы и транспорт | отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными) | Знать, что бесконтрольное могущество человека – самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства. Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения | Экологическое хозяйство | С. 122–126, отвечать на вопросы | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Рукотворная природа» УК | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы | |||||||
Повторение (5 ч.) | |||||||||
Повторение | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности) | Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | С. 127, отвечать на вопросы | ||||||
Контрольная работа№ 3 по курсу «Окружающий мир | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | |||||||
Повторение. Человек – часть природы. ОБЖ.Скорость движения и остановочный путь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Итоговый урок «Человек и природа» Рукотворная природа. Повторение. | Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу | Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы | С. 128–135, отвечать на вопросы | ||||||
Раздел 3.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (5 часов) | |||||||||||
Кого можно назвать человеком? ОБЖ Как стать грамотным пассажиром | Человек – член общества | Знать, что человек отличается от всех живых существ тем, что в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе; | Врожденные признаки человека. | С. 8–11, отвечать на вопросы | |||||||
Посмотри в свое «зеркало» | Человек – член общества | Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли | Личность. Сознание. Воля. Внутренний мир человека: общее представ-ление о человечес-ких свойствах и качествах | С. 12–15, отвечать на вопросы | |||||||
Как понять, что творится у друга на душе | Человек – член общества | Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями – переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком и в окружающем его мире. Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; | Эмоции положительные и отрицательные | С. 16–19, отвечать на вопросы | |||||||
Переживания, испытанные временем ОБЖ Учись быть пешеходом. | Человек – член общества | Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства – это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира. Уметь называть отличия чувства от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги | Чувства | С. 20–23, отвечать на вопросы | ||||
Как узнать человека? Проверочная работа «Человек и его внутренний мир» | Человек – член общества | Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в общении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер» | Оптимист. Пессимист. Характер | С. 24–27, отвечать на вопросы |
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (6 часов) | ||||||||
Что такое общество ОНЗ | Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения | Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов | Общество. Конфликт. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | С. 28–31, отвечать на вопросы | ||||
Как жить в мире людей ОНЗ | Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах | Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения. Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы») | Совесть. Мораль. Право | С. 32–35, отвечать на вопросы | ||||
Мое общество | Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; | Общественные группы. Человечество | С. 36–39, отвечать на вопросы |
Права человека | Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения | Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. | Права человека | С. 40–43, отвечать на вопросы | |||||
Повторение ОБЖ Железнодорожный переезд. РУ | Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми | ||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Человек» | Знать изученный материал по теме «Человек». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | ||||||||
Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10часов) | |||||||||
Первобытный мир. Первобытный мир – первые шаги человечества | Человек – член общества | Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира; что это было время (более 2 млн лет назад – 5 тысяч лет назад) появления людей, которые постепенно овладевали самыми главными человеческими умениями | Эпоха. Первобытный мир | С. 45–51, отвечать на вопросы | |||||
48- | Древний мир – рождение первых цивилизаций Человек – член общества ОБЖ Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге. | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Древний мир (5 тысяч лет назад – V век новой эры) – время возникновения первых городов и государств, которые передали нам достижения своей культуры | Эпоха Древнего мира. Цивилизация | С. 52–59, отвечать на вопросы | |||
Средние века. Страны, которые существовали в эпоху Древнего мира | Человек – член общества | Уметь составлять короткий рассказ о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Древнего мира (расположение на карте, достижения науки и культуры, известные исторические события); | С. 60–67, отвечать на вопросы |
Новое время.ОБЖ. Основные виды травм и первая помощь при них. Новое время – торжество Европы | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Новое время (XV – начало XX века) – эпоха стремительного развития европейских стран, множества открытий и изобретений | Новое время | С. 68–73, отвечать на вопросы | |||||||||||
Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Новейшее время (XX–XXI века) – эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний | Эпоха Новейшего времени. ООН | С. 74–79, отвечать на вопросы | |||||||||||
Обобщение по теме «Человек и прошлое человечества» Проверочная работа «Человек и прошлое человечества» | Человек – член общества | Знать изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | |||||||||||||
Раздел 6. ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (3 ч.) | |||||||||||||||
Короли, президенты и граждане ОБЖ Осторожно – электричество | Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле | Знать, что единое человечество состоит из граждан разных государств. Уметь объяснять слова «я – гражданин России»; сравнивать монархические государства и республики; сравнивать демократические государства и диктатуру; | Право человека на участие в управлении своим государством. Свобода слова | С. 80–85, отвечать на вопросы | |||||||||||
Расы и народы | Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры | Знать, что человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Уметь объяснять, что такое раса; называть большие расы, которые выделяют в современном обществе | Раса. Национальность. Равенство людей независимо от рас и националь-ностей | С. 86–89, отвечать на вопросы | ||||
Кто во что верит Проверочная работа «Человек и многоликовое человечество» | Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов, граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов. Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами | Верующие. Атеисты. Свобода совести. Религии мира | С. 90–97, отвечать на вопросы |
Раздел 7. ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 часов) | ||||||||
Мировое хозяйство | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | Знать, что мировое хозяйство, в котором все страны обмениваются между собой природными богатствами, продуктами, вещами, объединяет человечество. Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги | Взаимосвязь всех людей в обществе. Труд. Деньги. Собствен-ность | С. 98–101, отвечать на вопросы | ||||
Мировое сообщество государств. ОБЖ ОБЖ Виды транспортных средств. | Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры | Иметь представление о том, что Организация Объединенных наций, в которую входят почти все государства планеты, объединяет под своим флагом все человечество. Уметь рассказывать, для чего была создана ООН | Взаимосвязь всех людей в обществе. Всеобщая декларация прав человека | С. 102–105, отвечать на вопросы | ||||
Что человечество ценит больше всего? | Знать, что общечеловеческие ценности – все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле, что объединяет человечество. | Общечеловеческие ценности | С. 106–109, отвечать на вопросы | |||||
Как нам жить? | Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член об-щества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. | Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы. Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет» | Глобальные (всеобщие) проблемы | С. 110–115, отвечать на вопросы |
Повторение (2ч.)
Повторение «Человек и человечество». РУ | ||||||||||
Контрольная работа по теме «Человек и человечество». | Человек – создатель и носитель культуры | Знать изученный материал по теме «Человечество». | ||||||||
Обобщение по теме «Человек и единое человечество» | Учимся решать жизненные задачи | Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; | С. 116, отвечать на вопросы | |||||||
Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир. Обществознание». | Знать изученный материал по теме.Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | С. 117, отвечать на вопросы. Проект «Мое человечество» | ||||||||
«Учимся решать жизненные задачи». ОБЖ Соблюдение правил дорожного движения. | Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Чело- век – создатель и носитель культуры | Знать правила поведения в музее. Уметь рассказывать об экспонатах краеведческого музея родного края Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | Подготовить сообщение о культурных или истори-ческих памятниках родного края | |||||||
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
ТСО (средства ИКТ) Интерактивная доска Проектор Компьютер Цифровые образовательные ресурсы: Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru Федеральный портал " Российское образование" https://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru Федеральный портал " Информационно-коммуникационные технологии в образовании" https://www.ict.edu.ru Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования https://ndce.edu.ru Учительская газета https://www.ug.ru Газета " Первое сентября" https://ps.1september.ru Газета " Начальная школа" https://nsc.1september.ru |