Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения без предмета
Волны и взмахи. В волнах и взмахах проявляется способность занимающихся к слитности движения, смене напряжений и расслаблений мышечного аппарата. Наибольшая трудность возникает при выполнении целостных волн: прямых, обратных, боковых. В исполнении целостных волн принимают участие вее звенья тела. При этом движения туловища, рук, кистей подчиняются волнообразной координации, т. е. последовательному егибанию и разгибанию в суставах. Для прямой волны характерна «закрытая» в начале волны голова и округлая спина. Движение выполняется последовательным разгибанием в коленных суставах, после чего включаются таз, поясница, грудной отдел туловища, плечи, голова и руки. Обратная волна начинается движением верхних звеньев тела (наклоном назад), затем в движение включаются нижние отделы кинематической цепи, после чего прогнутое положение сменяется округлым (закрытым). Для боковой волны характерны пружинные движения ногами, небольшой наклон туловища в сторону и круговые движения таза во фронтальной плоскости. Волны могут исполняться в стойке на двух ногах, в стойке на одной с передачей тела с одной ноги на другую. Более сложными движениями являются взмахи. Взмах включает в себя две фазы действий. Первая фаза — ускорение движений свободных звеньев тела. Вторая фаза — движение маховых звеньев по инерции. Взмахи могут выполняться руками, туловищем, всем телом (целостный взмах). Последовательность разучивания. 1. В упоре на коленях прогнуться в поясничном отделе позвоночника, затем скруглить спину. 2. Из седа на пятках «проползание» вперед в упор лежа на бедрах. 3. Волна туловищем в седе на пятках, руки за спиной. 4. То же, что упр. 3, но поднимаясь в стойку на коленях. 5. Из о.с. лицом к опоре оттянуться от опоры и выполнить волну вперед. 6. То же, что упр. 5, но из круглого приседа на полупальцах. 7. И. п. — боком к опоре, круглый полуприсед, правая (левая) впереди на носке, рука вперед-кверху. Волна вперед, тяжесть тела передается с опорнсй ноги на свободную, рука опускается до положения назад-книзу.
8. Основные формы волн вперед: из круглого полуприседа на двух ногах, из круглого полуприседа на одной, другая впереди на носке (исполняется на середине зала). 9. Обратная волна: лицом к опоре, боком к опоре, на середине зала. 10. Боковая волна: лицом к опоре с передачей тяжести с одной Взмахи, как более сложная форма движений, изучаются после освоения волн, в той же методической последовательности. Равновесия. Наиболее просты в исполнении равновесия на двух ногах. Значительно сложнее равновесия на одной ноге, требующие специальной тренировки. Исходной базой для изучения равновесий на одной ноге являются: 1. Достаточная гибкость в суставах, особенно в тазобедренном 2. Оптимальный уровень развития силы мышц ног и туловища. 3. Умение точно выполнять равновесия на двух ногах: на всей стопе е различными положениями рук, на полупальцах и пр. 4. Владение основными движениями классического танца у опоры и на середине зала (полуприседы, приседы, выставление ноги на носок и др.). Последовательность разучивания. Вначале изучаются простые формы движений — вертикальные равновесия нога вперед, в сторону, назад, у опоры (лицом, боком, спиной), на середине зала. По мере освоения вертикальных равновесий приступают к изучению сложных форм, а именно: переднего, бокового, заднего и др. Повороты. Наиболее распространены повороты на двух ногах: приставлением, переступанием, скрестные, которые исполняются на месте, с продвижением по диагонали, дуге. Технически значительно сложнее повороты на одной ноге. Освоение поворотов на двух ногах не представляет большой сложности. Выполнение поворотов на одной ноге требует от занимающихся хорошей координации движений, точности действий, уверенной ориентировки в пространстве. Исходной базой для освоения поворотов являются: умение выполнять равновесия на двух ногах, вертикальные равновесия на одной, повороты на двух ногах. Последовательность разучивания. 1. Имитация работы рук в стойке на двух ногах, на одной, с подъемом на полупальцы. 2. Лицом к опоре из стойки ноги врозь поворот на одной ноге на 360°, то же из выпада. 3. Боком к опоре поворот на 180°, затем на 360°. 4. На середине зала повороты на 180°, затем на 360° и более. Прыжки. Прыжки в художественной гимнастике являются эффективным средством развития силы, выносливости, координации движений. Прыжки содержат в себе общие структурно-технические действия, позволяющие выделить несколько характерных стадий: первая — подготовительная (разбег, наскок с замахом, амортизация), вторая — основная (отталкивание и отрыв от опоры), третья — стадия реализации (принятие и фиксация позы), четвертая — завершающая стадия (изготовка к приземлению), амортизация и переход к последующим действиям. Последовательность разучивания. Обучению прыжкам предшествует освоение элементов классического танца, разновидностей ходьбы, бега, подскоков, ОРУ. Следующий этап — освоение базовых элементов: прыжков на двух, со сменой ног, на одгой ноге. Лишь после создания «прыжковой» базы приступают к изучению различного рода прыжков, методика обучения которых зависит от технической особенности каждого.
|