Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение дисциплины
Студенты, завершившие изучение курса дисциплины «Духовно-нравственные основы и культура российского казачества», должны: · иметь представление об основных понятиях и культурно-исторических концепциях происхождения и этнокультуре казачества; · ознакомиться со спецификой традиционного уклада, характеристиками ментальности и этнопсихологии казачества; · ориентироваться в основах православия как базовой составляющей казачьей культуры; Студенты должны знать: Ø историко-культурные этапы становления и развития этнопсихологии и этнокультуры казачества; Ø теоретико - методологические принципы культурно – исторического подхода к исследованию особенностей этнопсихологического, духовного и культурного развития казачества и его традиций; Ø содержание понятий «культура», «история», «мировоззрение», «этнокультура», «этнопсихология», «культурно-историческая ментальность», их взаимосвязь в контексте формирования и развития национального самосознания казачьей народности; Ø культурно - исторические факторы, оказывающие влияние на развитие личности и психики человека в конкретных геополитических, идеологических и духовно-религиозных обстоятельствах развития; Ø основные культурно-исторические механизмы развития личности и миропонимания казака в онтогенезе, процессах обучения, воспитания, межличностного и межкультурного взаимодействия; Ø выдающихся представителей духовной, воинской, научной и культурной элиты казачества, видных деятелей искусства, литературы, образования, творческой интеллигенции из казачьих родов.
Студенты должны уметь: v выполнять самостоятельные научно-практические задания, предусмотренные программой дисциплины «Духовно-нравственные основы и культура российского казачества»; v свободно и адекватно использовать специальные термины; v ориентироваться в различных видах и формах проявления казачьей культуры; v эффективно применять методы работы с научной литературой по культурологической, исторической, культурно – исторической, v применять конструктивные методы и методики, адекватные целям и задачам культурно – исторических и культурно – психологических исследований по проблематике культуры казачества; v участвовать в культурных мероприятиях, научных форумах и конференциях, требующих компетентного владения информацией о культуре, традициях, воинском служении и актуальных проблемах казачества. Студенты должны демонстрировать: ü самостоятельно изучать, понимать, интерпретировать научную и методическую литературу по проблематике истории и культуры казачества; ü эффективные психотехнические приемы педагогических коммуникаций в ходе дискуссий и презентаций; ü владение навыками межкультурной коммуникации; ü конструктивное использование инновационных методов развивающего обучения и воспитания субъектов разных возрастных групп; владение приемами решения возможных конфликтов в ходе образовательного и воспитательного процессов; ü применение системы этических, художественно-эстетических и общекультурных подходов к выполнению любых психолого-педагогических и культурных мероприятий, посвященных проблеме казачества; ü реализацию авторского подхода при реализации проектных заданий. 4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент должен владеть общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: - совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1); - активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); - свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4); - использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5); - адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7); - позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8); - использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10); - оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11); профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к: - способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1); - определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5); - модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6); - планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7); - профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9); - сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психо-логии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12); подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13); - подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14); - планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15); практической деятельности: способностью и готовностью к:
в педагогической деятельности: способностью и готовностью к: - участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам: исторической психологии, культурной,, культурно – исторической психологии (ПК-26); - проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27); - подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28); обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров - участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31); - просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины:
|