Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Краткий обзор историко-культурного развития казачества и его основных характеристик, проявленных в разных сферах социального служения
Краткий обзор историко-культурного развития казачества и его основных характеристик, проявленных в разных сферах социального служения, убеждает в том, что духовно-нравственный, творческий потенциал этого активного, жизнедеятельного организма может и должен быть реализован максимально полно в позитивных преобразовательных целях гражданского общества. Это касается защиты и укрепления рубежей государственной границы России; патриотического воспитаниямолодого поколения; непрерывного образования казачества дляучастия вкомпетентном решении возникающих проблем межэтнического, межрелигиозного, социально-культурного и общественно-государственного характера. В области внешней политики казачество также способно оказать действенную поддержку позиций России на международном уровне в качестве одного из стабилизирующих факторов. Чрезвычайно перспективным и востребованным обществом является участие казачества в охране и поддержании общественного порядка, а также охране природы, объектовисторико-культурного наследия, монастырей и храмовкак национального достояния. Главной консолидирующей нравственной основой перспективного развития современного российского казачества должна стать православная вера и воцерковление казаков как «православного рыцарства». Сохранив лучшие качества традиционной этнокультуры, казачество может, вопреки сложившемуся стереотипу, предстать на социальном форуме не только «служивым войском», но высокообразованным, культурным, нравственно здоровым и авторитетным субъектом государственного строительства.
Приложение 2. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года
I. Общие положения 1. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов. 2. Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации. 3. Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами. 4. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи, которые требуют корректировки и развития положений Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. С этой целью утверждается настоящая Стратегия, которая является системой стратегических приоритетов, целей и мер на долгосрочную перспективу в отношении российского казачества и базируется на фундаментальной взаимосвязи с положениями указанной Концепции, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года и других основополагающих документов, определяющими взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.
|