![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы WIMP —интерфейса. Компоненты интерфейса.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Определение интерфейса. Классификация интерфейсов. Интерфейс – правило взаимодействия операционных систем с пользователями, а также соседних уровней в сети ЭВМ. Классификация: - команданый – человек подает команды компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. - WIMP-интерфейс – особенность: диалог с пользвателем ведется не в виде комнд, а с помощью графических образов, мею, окон и других элементов. - SILK – наиболее приближен к оычной человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычныйразговор человека с компьютером и при этом компьютер находит для себя команды, анализирует человеческую речь, находя в ней ключевые фразы, результат выполнения которых преобразуется в понятную человеку форму. - общественный – основан на семантических сетях и включает в себя все вышеперечисленные интерфейсы. Основы WIMP —интерфейса. Компоненты интерфейса. Вторым этапом в развитии графического интерфейса стал " чистый" интерфейс WIMP, Этот подвид интерфейса характеризуется следующими особенностями. 1. Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах - определенных очерченных рамкой частях экрана. 2. Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков - иконок. При открытии иконки превращаются в окна. 3. Все действия с объектами осуществляются с помощью меню. Хотя меню появилось на первом этапе становления графического интерфейса, оно не имело в нем главенствующего значения, а служило лишь дополнением к командной строке. В чистом WIMP - интерфейсе меню становится основным элементом управления. 4. Широкое использование манипуляторов для указания на объекты. Манипулятор перестает быть просто игрушкой - дополнением к клавиатуре, а становится основным элементом управления. С помощью манипулятора УКАЗЫВАЮТ на любую область экрана, окна или иконки, ВЫДЕЛЯЮТ ее, а уже потом через меню или с использованием других технологий осуществляют управление ими. Следует отметить, что WIMP требует для своей реализации цветной растровый дисплей с высоким разрешением и манипулятор. Также программы, ориентированные на этот вид интерфейса, предъявляют повышенные требования к производительности компьютера, объему его памяти, пропускной способности шины и т.п. Однако этот вид интерфейса наиболее прост в усвоении и интуитивно понятен. Поэтому сейчас WIMP - интерфейс стал стандартом де-факто. Ярким примером программ с графическим интерфейсом является операционная система Microsoft Windows.
|