Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подъёмно-транспортное оборудование волочильных цеховСтр 1 из 4Следующая ⇒
Общая характеристика грузоподъёмных и транспортных средств Грузоподъемные машины - это машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия. Грузоподъемные машины весьма разнообразны по назначению, принципам действия и конструктивному исполнению. По назначению грузоподъемные машины условно разделяют на общего и специального назначения. Машины общего назначения являются в некоторой степени универсальными. Их используют в производственных условиях для выполнения только подъемно-транспортных операций. Специальные грузоподъемные машины используют для подъема и перемещения определенных видов грузов либо для выполнения подъемно-транспортных операций при специальных технологических процессах. По конструктивному исполнению грузоподъемные машины классифицируют на подъемные механизмы (домкраты, тали и др.), подъемники, грузоподъемные краны, погрузчики и манипуляторы. Кроме того, грузоподъемные машины в зависимости от конфигурации обслуживаемой рабочей площади можно разделить на следующие группы: подъемные механизмы, подъемники - определенная точка рабочей площади; тележки, тали - рабочая площадь в виде прямолинейно или криволинейной полосы; стационарные поворотные краны - рабочая площадь в виде узкого кольца; стреловые краны, манипуляторы - рабочая площадь в виде широкого кольца или сектора; краны мостового типа, кабельные, краны-штабелеры манипуляторы - рабочая площадь в виде прямоугольника; погрузчики, манипуляторы, самоходные краны - рабочая площадь произвольной конфигурации. ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ КРАНЫ Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т. д. являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства. Грузоподъемные краны могут, быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания. По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны: мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и мосто-кабельные; краны-штабелеры; стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные и консольные; самоходные краны, включающие гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие. По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные - для работы с сыпучими материалами; магнитные - для транспортирования стальных и чугунных грузов; клещевые - для ящиков, бочек, мешков и т. п., траверсные, оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты (спредеры) - для транспортирования контейнеров. По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные. По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые, пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие. По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим, с приводом от двигателя внутренне сгорания, паровым и комбинированным. По степени поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные. По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные. Кран – балка
|