![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В группе № 7
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». При организации детской деятельности мы особое внимание уделяем формированию предметно-развивающей среды. В нашем детском саду 11 групп спортивный и музыкальный зал, театральная комната. Есть и дополнительные помещения: экологическая комната, где создан «Музей леса», лаборатория, «Русская изба», библиотека. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Кроме этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей). В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей и программным требованиям. В группе имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книгу, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий c точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Приоритетным направлением в нашей работе является ЗОЖ. Детский сад работает в рамках проекта «Маршрут здоровья». Цель проекта: создание педагогических условий для формирования у дошкольников осознанного отношения и привычки к здоровому образу жизни. В группе оформлены оздоровительные станции: · Станция «Приветствия-прощания» · Станция «Умывайка» · Станция «Вкусняшка» · Станция «Знайка» · Станция «Зарядка» · Станция «Одевайка-раздевайка» · Станция «Мы гуляем» · Станция «Будь здоров» · Станция «Баю-бай» · Станция «Хорошее настроение» · Станция «Вместе с семьей» Каждая станция отмечена определенной эмблемой. Дети самостоятельно или совместно с педагогом умело используют материалы всех станций в своей деятельности. Станции здоровья постоянно используются в работе с детьми, что способствует формированию у них привычки к ЗОЖ: двигательной активности, здоровому питанию, закаливанию, психологическому комфорту, выполнению гигиенических процедур и т.д. При этом наглядные и информационные материалы своевременно сменяются, чтобы поддерживать постоянный интерес детей. Несмотря на то, что развивающая среда в нашей группе соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной. Планируем пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
|