![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Либерально-попустительский стиль педагогической деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Это в первую очередь непрофессионализм и недисциплинированность педагога. Он нерешителен, колеблется, неуверен в себе. Инициативу он передает учащимся, а зачастую вообще не контролирует их, не особо даже интересуясь, что дети делают. Сначала ощущение свободы радует учеников, но как бы они к этому не стремились, наставник им необходим. Образец для подражания, опора в учебной деятельности, человек ответственный за себя и за них. В последние годы появилась еще одна классификация стилей педагогической деятельности, в основу которой положены ориентированность учителя на процесс либо результат обучения и его личностный психотип. Речь идет о четырех стилях: i. эмоционально-импровизационном (ориентация на процесс обучения, быстрота, интуитивность, недостаточное внимание закреплению материала) ii. эмоционально-методичном (ориентация на процесс и результат обучения, планирование, поэтапная отработка учебного материала, качественный контроль) iii. рассуждающее-импровизационном (ориентация на процесс и результат, склонность к традиционным методам обучения, не очень высокий темп работы) iv. рассуждающее-методичном (ориентация на результат обучения, планирование, консервативность в использовании способов и средств). Стиль педагогической деятельности влияет непосредственно на ее результат, а также на очень многие факты: на особенность отношений в коллективе обучаемых, на формировании их знаний, умений, навыков, а также личностных качеств. Мотивация, самооценка, адаптивность, результаты учебной деятельности, особенности поведения – все это очень тесно связано со стилем работы учителя. Именно поэтому знания о видах стилей педагогической деятельности так важны.
19. Педагогическая культура Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций, включающих: ■ передачу знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения; ■ развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер его психики; ■ обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; ■ формирование эстетического отношения к действительности; ■ укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Педагогическая культура предполагает наличие: ■ педагогической направленности в личности педагога (воспитателя), отражающей его предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов; ■ широкого кругозора, психолого-педагогической эрудиции и компетентности педагога (воспитателя), т.е. таких его профессиональных качеств, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности; ■ совокупности важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя), т.е. таких его особенностей, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность; ■ умения сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, позволяющего педагогу постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу; ■ гармонии развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога (воспитателя), т.е. особого сочетания сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т.д.), организационных качеств (умение побуждать людей к действию, влиять на них, сплотить их и т.д.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и для повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности; ■ педагогического мастерства педагога (воспитателя), предполагающего синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволят им эффективно решать учебно-воспитательные задачи. Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразующим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого-педагогических знаниях, педагогической требовательности и педагогическом такте педагога и воспитателя.
20. Понятие, цели и задачи коллектива любительского художественного творчества
- это постоянно действующий, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, вокального, фото-видео и т.д. творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников, способствующий развитию дарований его участников, освоению и созданию или культурных или технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время (цель). Задачи: - приобщение к традициям и образцам мировой культуры; - развитие художественного творчества и привлечение к нему всех соц. групп. - организация досуга и гармоничное развитие личности - популяризация творчества различных авторов - развитие творческих способностей - культурная реабилитация и социализация детей инвалидов и детей из неблагополучной среды. - создание условий для активного участия в культурной жизни и творческой деятельности социально не защищенных слоев населения. Репертуар: формируется из лучших образцов отечественного и зарубежного искусства.
21. Основные этапы создания и пополнения коллектива любительского художественного творчества
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких этапов 1 Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о: направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.); степени массовости распространения соответствующих интересов; заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности; степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения. Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса. Методы выявления интересов: социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях. В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его: использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива; провести выставку-презентацию; проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией. 2 Информационный или рекламный. Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп. Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Второй тип - временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, " ходячая реклама" Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая - начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года - в середине августа. 3 Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов. Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними: установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов; оборудовать и красиво оформить место встречи; проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками; оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес); подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.; разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название. В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе. 4 Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание. Существует несколько методик приема в коллектив художественной самодеятельности. 1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий. 2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив. Таким образом, руководителям самодеятельного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.). При проведении первой встречи с участниками самодеятельности или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя - информационная. Он должен: ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов; объяснить участникам цели и задачи организации коллектива; выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания; составить расписание - дни и время репетиционных занятий. права и обязанности участников коллектива; уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности. Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых. По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.
22. Структура плана работы коллектива любительского художественного творчества
23. Обязанности руководителя коллектива любительского художественного творчества Должностные обязанности. Планирует и организует работу по методическому руководству коллективами любительского искусства. Принимает участие в разработке положений о фестивалях, конкурсах, смотрах. Координирует работу творческих отделов культурно-досуговой организации по проведению художественных мероприятий. Непосредственно руководит базовыми коллективами культурно-досуговой организации. Принимает участие в работе жюри фестивалей, конкурсов и смотров. Руководит разработкой и осуществлением сценариев проведения крупных массовых художественных мероприятий (театрализованных праздников, народных гуляний, праздников песни и т.п.), а также участвует в выработке критериев и экспертной оценке положений и методических рекомендаций о крупных художественных акциях, комплексных и целевых программ развития творческих жанров. Подготавливает руководителям творческих коллективов предложения и рекомендации по формированию репертуара коллективов, а также по содержанию информационной и методической литературы, выпускаемой организацией. Оказывает методическую помощь творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих семинаров и мастер-классов. Поддерживает связь с творческими союзами и общественными организациями. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций; технологию творческо-производственного процесса; порядок составления и согласования перспективных репертуарных, производственно-финансовых планов, подготовки постановок; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок заключения и выполнения договоров; художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности; формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, регулирования социально-трудовых отношений; теорию и практику менеджмента; психологию управления; социологию искусства; основы истории и теории искусства, режиссуру массовых представлений и театрализованных праздников; формирование репертуара, организаторской и методической работы с творческими коллективами; специфику клубной работы и работы с коллективами любительского искусства; основы трудового, гражданского законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
24. Организация деятельности коллектива любительского художественного творчества 3.1. Коллектив любительского художественного творчества создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя культурно-досугового учреждения. Коллективу предоставляется помещение для проведения занятий, он обеспечивается необходимой материально-технической базой. 3.2. Коллективы могут осуществлять свою деятельность за счет консолидированных средств бюджетного финансирования и внебюджетных средств, полученных от собственной деятельности, оказания платных услуг, средств участников коллективов, в том числе членских взносов, целевых поступлений от физических и юридических лиц, выделенных на цели развития коллектива, а также добровольных пожертвований. Условия членства в коллективе определяются его Положением. Размер членского взноса (если таковой имеется) ежегодно устанавливается приказом руководителя базового учреждения на основании сметы расходов коллектива. 3.3. Занятия в коллективах проводятся систематически не менее 3-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут). 3.4. Коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативами, установленными п. 5.1 настоящего Положения. По согласованию с руководителем культурно-досугового учреждения вновь созданные коллективы в течение первых двух лет существования могут осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативами, установленными п. 5.2 настоящего Положения. 3.5. По согласованию с руководителем культурно-досугового учреждения коллективы могут оказывать платные услуги (спектакли, концерты, представления, выставки и т.д.), помимо основного плана работы культурно-досугового учреждения. Средства от реализации платных услуг могут быть использованы на приобретение костюмов, реквизита, приобретение методических пособий, поощрение участников и руководителей коллективов, а также оплату дорожных и визовых расходов при участии во всероссийских и зарубежных проектах. 3.6. За достигнутые успехи в различных жанрах творчества коллективы могут быть представлены к званию " Народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества". Руководители и лучшие участники коллектива, ведущие плодотворную творческую деятельность, могут быть представлены в установленном порядке на награждение всеми принятыми и действующими в отрасли формами поощрения.
25. Творческо-организационная работа в коллективе.
Театральный - не менее 1 одноактного спектакля или 4 номеров (миниатюр); - не менее 4 номеров (миниатюр) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление репертуара - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал Хоровой, вокальный - концертная программа (продолжительностью не менее 60 минут); - не менее 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление не менее 4 части текущего репертуара; - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал Инструментальный - концертная программа (продолжительностью не менее 60 минут); - не менее 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление не менее 4 части текущего репертуара; - выступление на других площадках не мене 1 раза в квартал Хореографический - концертная программа (продолжительностью не менее 60 минут); - не менее 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление программы не менее 1 массовой постановкой или не менее 4 сольных (дуэтных, ансамблевых) постановок; - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал Фольклорный - концертная программа в одном отделении (1 час 15 минут), ежегодно обновляя не менее четвертой части текущего репертуара; - 8-10 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал; -творческий отчет перед населением - обязательным условием является наличие в репертуаре не менее 70% регионального (местного) материала (песни, танцы, народные игры, инструментальные наигрыши, фрагменты народных праздников и обрядов). Цирковой - концертная программа (продолжительностью не менее 60 минут); - не менее 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление не менее 3 номеров репертуара; - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал Изобразительного и декоративно-прикладного искусства - не менее 2 выставок в год Фотоискусства - не менее 2 выставок в год Кино-, видеоискусства - не менее 2 сюжетов 5.2. Для вновь созданных коллективов в течение первых 2 лет существования могут быть установлены минимальные нормативы. В течение творческого сезона они должны представить: Наименование жанра творческого коллектива Показатели результативности Театральный - не менее 2 - 3 миниатюр Хоровой, вокальный - -не менее 6 номеров Инструментальный - не менее 6 номеров Хореографический - не менее 1 массовой постановки или не менее 3 сольных (дуэтных, ансамблевых) постановок Фольклорный - не менее 6 номеров Цирковой - не менее 4 номеров Изобразительного и декоративно-прикладного искусства - 1 выставка в год Фотоискусства - 1 выставка в год Кино-, видеоискусства - не менее 2 сюжетов
я сомневаюсь, что это полный ответ будет. Уточните у гугла и впишите, если найдете что
|