![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фандрайзинг как социально-коммуникативная технология. Основные этапы
Фандрайзинг (fund-raising) - в практике спонсорства обозначает поиск средств. Фандрайзинг - направление менеджмента, нацеленное на привлечение внешних источников финансирования для развития преимущественно некоммерческой деятельности. (Спонсорские взносы нацелены в большинстве случаев на получение рекламных услуг со стороны некоммерческой организации; благотворительные взносы предполагают добровольную безвозмездную поддержку; членские взносы ориентированы на регулярное получение некоммерческих услуг со стороны некоммерческой организации)
Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основные вида фандрейзинга. 1- Проектный фандрейзинг. П.Ф.- когда задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов. является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой некоммерческой организации, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта. 2- Оперативный фандрейзинг. О.Ф.- направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов.
Технологии фандрайзинга. 1) Работа с фондами. (Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая общественно полезные цели) 2) Работа с бизнесом Формы сотрудничества с коммерческими организациями: Благотворительность, Промоушн, Частные пожертвования, Использование труда сотрудников коммерческих организаций в НКО, Продажа билетов. 3) Работа с органами государственной власти и местного самоуправления. 4) Работа с частными лицами.
В организации фандрейзинговой кампании желательно следовать следующим этапам ее проведения: 1. Определения потребностей. На этом этапе выясняют проблемы и потребности организации, формулируют их актуальность и неотложность, определяют пути преодоления проблем, ожидаемые результаты и необходимые расходы (ресурсы). 2. Поиск источников финансирования. Охватывает разработку стратегии фандрайзинга, анализ источников финансирования (доноров), определения их потенциала и интересов, изучение возможности поддержания идеи через направление в избранное фонда письма-запроса. 3. Обращение к донорам. Заключается в подготовке и направлении заявки в соответствующий фонд (Приложение 3). 4. Анализ результатов. На этом этапе анализируют и оценивают проделанной работе, направляют благодарность донору. С учетом полученного опыта планируют дальнейшую работу. Эти этапы условны, не разведены во времени, часто проводятся параллельно, но главное - осуществляются постоянно.
|