![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы конкурентов на рынке некоммерческих прод-тов.
1. Конкур-ты – личностные ценности потребителей, относятся к субъективным факторам внутренней среды потребителя. Они предопределяют его сознательную ответную реакцию на маркетинговое воздействие неком. субъектов. 2. Конкур-ты – нужды и желания. 3. Конкур-ты – сфера обмена (коммерч. и неком. сфера, где реализ-ся ком. и неком. прод-ты). 4. Конкур-ты – неком. субъекты, проявляют себя на выбранном целевом рынке неком. прод-тов). 5. Конкур-ты – маркетинговые посредники неком. субъектов. 6. Конкур-ты – продукты (сами неком. прод-ты неком. субъектов).
Признаки дифференциации неком. прод. Дифференциация продукта – выявление существенных для потребителя особенностей прод-та по определенным признакам. Неком. продукт дифференцируют след. образом: 1. Свойства дифференцирования в зависим-ти от элементов комплекса маркетинга: - св-ва неком. прод-та (потребительские св-ва, услуги, дополнительные возможности прод-та) - св-ва цены прод-та (размер, система оплаты и льготы) - св-ва маркетингов. каналов (наличие маркетингов. посредников в непосредственной близости от целевого сегмента, персонал) - св-ва коммуникаций (имидж бренда или торговой марки, общественное мнение, реклама, личные продажи, стимулирование, продвижение прод-та) 2. Признаки дифференциров. в зависим-ти от субъективности восприятия потребителем свойства каждого элемента комплекса маркетинга: - субъективные признаки; - объективные признаки.
Методы выбора конкурентных преимуществ неком. прод-та в процессе его позиционирования. 1. По выгоде от неком. прод-та, приобретаемого обществом. 2. По выгоде от неком. прод-та, приобретаемого потребителем: - по влиянию на объектив. факторы внутренней микросреды потребителей - по влиянию на субъектив. факторы внутренней микросреды потребителей - по приобретенной потребителем ценности прод-та (соотношение приобретенных ценностей и совокупных затрат). 3. По конкурентным преимуществам на уровень: - личностных цен-тей потребителей; - удовлетворяемых нужд; - коммерч. и неком. сфер обмена - неком. субъектов; - маркетинговых посредников субъектов; - неком. прод-тов. 4. По одному конкурентному преимуществу. 5. По нескольким конкурент. преимущ-вам. 6. По объективным признакам дифференцирования прод-та. 7. По субъективным признакам дифференцирования прод-та. 8. По свойствам элементов комплекса маркетинга: - качество прод-та; - дополнительные возмож-ти, которые предоставляет продукт потребителю - цена; - система оплаты и льготы; - известность, имидж; - разветвленная система сбыта; - высококвалифицированный персонал 9. По конкуренту. 10. По соотношению цены к качеству.
|