![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо заместителю министра
Москва, 1975 год Прошёл почти год с того времени, когда пришлось обратиться к министру с предложением и просьбой решить вопрос перспективы, вопрос будущего производства автоматических передач. Тогда эта просьба осталась без внимания. Но время уходит, и поэтому надо всё начинать сначала. На место скончавшегося, опытного в делах, но не очень любящего подобные предложения Николая Ивановича Строкина, уже назначен Евгений Артёмович Башинджагян – молодой, и, кажется, предприимчивый человек, прошедший школу работы у Виктора Николаевича Полякова в качестве главного инженера ВАЗ'а. Кажется, уж он-то должен не только понять, но и ухватиться за это предложение. Разве плохо было бы для ВАЗ'а, который он только что оставил, на часть выпуска ряда своих моделей ставить автоматические передачи? Нет ничего хуже упущенного времени и поэтому надо, как у нас говорят повторить заход. Вот и письмо:
02/2015 17.VII.1972 г. Заместителю Министра Автомобильной промышленности СССР тов. Башинджагяну Е.А. Об организации специализированного производства автоматических передач для легковых автомобилей. В последнее годы всё более явно проявляется тенденция к дальнейшему распространению автоматических передач на легковых автомобилях европейского производства. Практически все ведущие европейские фирмы, такие как «Фольксваген», «Опель», «Форд», «Пежо», «Рено», «Симка», ФИАТ, «Бритиш Лейланд Моторс», «Воксхолл» и другие имеют в производстве модификации своих массовых моделей автомобилей с автоматическими передачами типа «Борг-Уорнер» или аналогичных таковым. Причём увеличивается не только число фирм устанавливающих на свои автомобили автоматические передачи, но и доля автомобилей с автоматическими передачами в общем выпуске легковых автомобилей. Расширение применения автоматических передач на автомобилях европейского производства (микролитражных, малолитражных и среднего литража) стало возможным и необходимым по следующим причинам: 1. Повысилась мощность двигателей всех типов легковых автомобилей. 2. Повысился КПД автоматических передач. 3. Повысилась надёжность этих передач. 4. Применение передач снизило уровень вибраций в трансмиссии. 5. Упростился процесс управления автомобилем. 6. Увеличился спрос на автомобили с автоматическими передачами. 7. Расширение специализированного массового производства (на заводах специализированных фирм) снизило затраты на производство этого сложного узла. Массовый выпуск гаммы автоматических передач имеется в Англии («Борг Уорнер»), и ФРГ («Фихтельдакс и Цанрод фабрик»). «Дженерал Моторс» имеет заводы во Франции с выпуском 300-400 тысяч комплектных автоматических передач в год, «Форд» строит завод в Японии. В связи с резким ростом выпуска легковых автомобилей в нашей стране и увеличением поставок на экспорт, назрела настоятельная необходимость рассмотреть и решить вопросы организации специализированного массового производства гаммы автоматических передач в СССР. Через два-три года экспорт наших автомобилей может оказаться затруднительным из-за отсутствия производства автоматических передач. Это производство явно нецелесообразно организовывать на автомобильных заводах. На АЗЛК проведён ряд работ в этой области, результаты которых свидетельствуют о необходимости решения изложенного вопроса.
Главный Конструктор А. Андронов
Но и это обращение не возымело действия. Ни министр, ни заместитель не захотели даже обсудить возможности действий для определения перспектив развития техники в конструкции отечественных автомобилей. Откуда такое невнимание? Но остаётся ещё один ход. Александр Михайлович Тарасов скончался, и на его место назначен Виктор Николаевич Поляков. Обратились к нему. Но Поляков счёл для себя эти дела лишними, а его заместитель оказался молодым, но закоренелым чиновником.
|