Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 56. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов






 

1. Избирательная комиссия Смоленской области подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом.

Эта сумма голосов избирателей делится на 24 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.

Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между списками кандидатов.

2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное.

Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.

3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов.

Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом, но не получившим депутатских мандатов.

Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.

4. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 и 3 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение.

Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, которые не получили депутатские мандаты в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.

5. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатские мандаты при их распределении в соответствии со значениями дробных частей согласно пунктам 1 - 4 настоящей статьи, а если и после этого остаются нераспределенные депутатские мандаты, то они распределяются между списками кандидатов в порядке убывания дробных частей, определенном в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи.

В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов.

6. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом, делится на число депутатских мандатов, полученных соответствующим списком кандидатов.

Полученный результат есть второе избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов.

Избирательная комиссия Смоленской области определяет избирательную сумму списка кандидатов (число избирателей, проголосовавших за соответствующий список кандидатов, но не определившихся с его персональным составом) путем суммирования избирательных бюллетеней, поданных за соответствующий список кандидатов, но не содержащих отметок, позволяющих определить, за кого именно из кандидатов, включенных в список кандидатов, проголосовал избиратель.

Затем избирательная комиссия Смоленской области на основе таблицы, содержащей данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов, определяет число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата из соответствующего списка кандидатов.

Далее определяются расчетные числа каждого из кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов, в следующем порядке.

Число голосов избирателей, поданных за первого (в соответствии с порядком, определенным избирательным объединением, избирательным блоком) из кандидатов в соответствующем списке кандидатов за счет избирательной суммы списка кандидатов увеличивается до второго избирательного частного данного списка кандидатов.

За счет остатка избирательной суммы списка кандидатов до второго избирательного частного увеличивается число голосов избирателей, поданных за второго и последующих кандидатов из соответствующего списка кандидатов.

Указанная процедура продолжается до полного исчерпания избирательной суммы списка кандидатов.

Полученное в таком порядке каждым кандидатом число есть расчетное число этого кандидата.

Если число голосов избирателей, поданных за какого-либо из кандидатов, равно второму избирательному частному или превышает его, то число голосов, поданных за данного кандидата, не увеличивается, а расчетное число данного кандидата будет совпадать с числом голосов, поданных за него персонально.

Для кандидатов из списка кандидатов, число голосов, поданных за которых, не может быть увеличено за счет избирательной суммы списка кандидатов, в связи с тем, что избирательная сумма списка кандидатов полностью исчерпана, расчетное число будет совпадать с числом голосов, поданных за них персонально.

Затем избирательная комиссия Смоленской области упорядочивает список кандидатов в порядке убывания расчетных чисел кандидатов, выдвинутых в составе данного списка кандидатов.

Если у нескольких кандидатов расчетное число окажется равным либо если у нескольких кандидатов разница в расчетном числе будет незначительна (менее 50), то преимущество отдается кандидату, имеющему меньший номер в списке кандидатов в соответствии с порядком, определенным избирательным объединением, избирательным блоком при выдвижении списка кандидатов.

Полученный порядок размещения кандидатов представляет собой очередность получения депутатских мандатов как при первоначальном их распределении, так и при замещении вакантных депутатских мандатов.

7. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Смоленской областной Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов имеющему наибольшее расчетное число.

8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Смоленской областной Думы.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал