![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтапная эволюция логистики.
В настоящее время выделяют четыре этапа развития логистики: 1. Этап фрагментаризации 1. Этап фрагментаризации (начало 1950-х-конец 1960-х гг.). Локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транспортировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковочной индустрии. Отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевозка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятельности - закупках, производстве и распределении. 2. Этап становления (конец 60-х - начало 80-х годов). - интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики; 3. Этап развития (начало 80-х годов - конец XX века). - максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки - производство - дистрибьюция - продажи - послепродажный сервис). - управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных технологий. - решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством. - расширение областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий. 4. Этап интеграции (2000-е годы). Рождение новой идеологии управления логистическими процессами и бизнесом в целом - Supply Chain Management (SCM) - управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические). 13. Период организации логистики – суть его. Период организации (1920-1950 гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании. 14. Период становления логистики – суть его. Период становления (1950-1970 гг.) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием информационных технологий 15. Период развития логистики – суть его. Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством. 16. Период интеграции логистики – суть его. Период интеграции (с 1980 г. до настоящего времени) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в сетевую логистическую цепь (т.е. закупка – производство – распределение и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем. 17. Управление цепями поставок – цели и задачи. система управления цепями поставок – управление сетью взаимосвязанных предприятий, обеспечивающих продукцией и пакетами услуг конечных потребителей в цепочке поставок. Система управления цепями поставок охватывает передвижение и хранение сырья, незавершенного производства и готовой продукции от точки начала до точки потребления. должна решать следующие задачи: · Конфигурация дистрибьюторской сети: число, расположение и сетевые представительства поставщиков, производственные мощности, распределительные центры, склады, пункты перегрузки и потребители. · Стратегия распространения товара: вопросы оперативного контроля (централизованного, децентрализованного или совместного); схемы доставок, способы транспортировки, стратегию пополнения запасов и контроль транспортировки. · Оптимизация логистической деятельности для достижения наименьших общих логистических затрат. Применение системного подхода при планировании логистических действий обязательно. · Единое информационное пространство: интеграция процессов должна охватывать всю цепочку поставок, обеспечивая общность ключевой информации, такой как запросы, прогнозы, товарные запасы, транспортировка и т.д. · Управление запасами: количество и расположение складских запасов, в том числе сырья, незавершенного производства (НП) и готовой продукции. · Управление денежными потоками: регулирование условий и методов оплаты между участниками цепочки поставок. Ключевыми процессами цепи поставок являются: · Управление взаимоотношениями с потребителями · Обслуживание потребителей · Управление спросом · Управление выполнением заказов · Управление производством/операциями · Управление снабжением · Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования · Управление возвратными материальными потоками
|