Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение миссии и целей предприятия.






В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия организации должна отражать интересы всех шести участников деятельности организации: - собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того; - сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации; - покупатели продукции организации, отдающие ей свои ресурсы (деньги); - деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях; - общественность, находящаяся с организацией во взаимодействии, связанном с формированием социальной и экологической сред обитания организации; - общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах.

Миссия должна вырабатываться с учетом истории и состояния среды обитания организации, существующего стиля поведения, ресурсов и отличительных особенностей. В расшифровке миссии должны быть отражены целевые ориентиры организации, сфера ее деятельности, философия, возможности и способы осуществления деятельности, имидж. Формулировка миссии должна быть предельно ясной, понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией, исключать возможность неоднозначного толковании, давать простор для творческого и гибкого развития организации.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации состоит в том, что они являются исходной точкой планирования деятельности предприятия, лежат в основе построения организационной структуры, служат базой для системы мотивирования, являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Процесс установления целей предполагает выявление и анализ тех процессов, которые наблюдаются в окружении, установление целей для организации в целом, построение их иерархии и определение индивидуальных целей. При этом могут использоваться два подхода: - установленные цели имеют статус закона для организации, всех ее подразделений и всех членов. - организация может осуществлять систематическое упреждающее изменение целей.

Цели могут устанавливаться как централизованно, так и децентрализованно. Существуют две схемы децентрализованного установления целей: - сверху вниз. При этом каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня; - снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал