![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности белорусской национальной модели
Белорусская экономическая модель официально характеризуется как модель с социально ориентированной рыночной экономикой Курс на построение в Беларуси социальной рыночной экономики по своему содержанию предполагает создание эффективных институтов и механизмов рыночной экономики, что позволит в будущем успешно решать социальные задачи. Процессы разгосударствления и приватизации, формирования рыночных отношений носят в нашей стране постепенный, эволюционный характер. Основные положения программы социально–экономического развития республики беларусь на 2011 — 2015 годы В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования. Реализация поставленных задач предусматривает концентрацию ресурсов на следующих приоритетных направлениях социально-экономического развития страны. Развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования. Инновационный путь развития экономики базируется прежде всего на человеческом потенциале, что требует создания условий для эффективного и всестороннего развития всех его основных составляющих - семейного благополучия, доходов, образования, здоровья, комфортности условий жизни. Основа гармоничного развития белорусского государства - баланс между экономической эффективностью и социальной справедливостью, создание материальной базы и системы стимулирования творческого развития работника и его высокопроизводительного труда. Потенциал человека - это потенциал государства, чем богаче человек, тем богаче страна. Радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Ключевая задача пятилетия - формирование нового облика белорусской экономики за счет создания принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, в том числе в стратегическом партнерстве с передовыми мировыми компаниями.
Спрос Величина (объем) спроса – это некоторое количество блага, которое потребитель, группа потребителей или население в целом купит по определенной цене в единицу времени при данных условиях. Закон спроса – при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и наоборот, чем меньше цена, тем больше величина спроса. Обратную зависимость величины спроса от цены можно объяснить действием закона убывающей предельной полезности – каждая последующая единица блага приносит все меньше удовольствия потребителю, и он готов купить ее только по более низкой цене. Функциональная зависимость, отраженная в законе спроса, объясняется также эффектами дохода и замещения. - Эффект дохода состоит в том, что при более низкой цене человек может купить большее количество товара, не отказываясь от покупки других товаров в прежних количествах. - Эффект замещения заключается в том, что при более низкой цене на товар люди покупают больше данного товара, замещая им другие товары (которые становятся относительно дороже), и наоборот. Если цена остается неизменной, а на спрос влияют неценовые факторы, говорят об изменении спроса. При этом смещается сама кривая спроса.
Неценовые факторы изменения спроса Цены наблага-заменители(субституты) – товары, которые потребитель может использовать для удовлетворения одной той же потребности. Если цены на товары-заменители растут, то спрос на изучаемый товар также растет; если цены на товары-заменители падают, то падает и спрос на изучаемый товар. Цены наблага-комплементы – блага, которые потребляются вместе. Если цены на товары-дополнители растут, то спрос на изучаемый товар снижается; если цены на товары-заменители падают, то растет спрос на изучаемый товар. Вкусы потребителей – приводят к росту или снижению спроса независимо от цены. Доходы потребителей – при росте доходов спрос на нормальные блага и предметы роскоши растет; спрос на блага низшей категории и товары Гиффена падает.
|