![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моделирование как основной метод решения задач ИТ. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования.
Моделирование как основной метод решения задач ИТ. Суть в том, что для решения задач строится модель некого объекта/процесса/явления. Модель – это формализованное описание объекта, выраженное в конечном набором предложений какого-то языка, математическими формулами, таблицами, схемами. Свойства модели: 1. модель – это упрощение аналога изучения явления, процесса или объекта 2. не должна быть сложнее своего оригинала 3. метод моделирования должен быть более экономным по сравнению с другими методами изучения того же объекта 4. должна быть предельно простой и не содержать противоречий 5. должна иметь универсальный характер, позволяющий использовать её для изучения других подобных объектов 6. должна отражать наиболее существенные черты реального объекта Виды модели: · структурные (служат для изучения и описания внутреннего строения некоторого объекта) · функциональные (позволяют изучать поведение объекта, процесса) · динамические (позволяют объяснять процесс, явление в динамическом развитии) В лингвистич. инф. чаще всего используются функциональные модели. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования. Процесс моделирования на ПК: 1. постановка задач. Говоря о постановке задач, выделяются следующие действия: а) описание решения задач; б) формулировка цели моделирования; в) анализ оригинальной модели объекта (выделить наиболее важные черты объекта: формальные признаки, которые мог бы легко опознать компьютер). 2. разработка моделей. На этапе разработки моделей создаётся алгоритм решения задачи. Алгоритм – точное предписание о выполнении в определённом порядке последовательных действий (физических, умственных), приводящих к решению типовой задачи. Свойства алгоритма: · дискретность (алгоритм разработан на конкретное число шагов, только после выполнения предыдущего шага можно перейти к выполнению следующего) · результативность (при всех начальных условиях число шагов конечно и приводит к решению задач) · массовость (по данному алгоритму может быть решён ряд типовых задач, которые отличаются лишь различными начальными условиями) · детерминированность (при многократном решении одной и той же задачи с одинаковым начальным условием всегда получается один и тот же результат) · формализованность (тот, кто выполняет алгоритм (человек, ПК) может не вникать в смысл того, что он делает согласно предназначению алгоритма и всё равно придёт к верному результату) Способы записи алгоритмов: · словесный · графический (шаги изображаются различными геометрическими фигурами) · табличное представление · словесно-графический (чаще всего используется для записи алгоритмов при решении лингвистических задач) 3. проведение компьютерного эксперимента. Проведение компьютерного эксперимента связано с созданием на основе алгоритма программы. 4. анализ результата работы компьютерной модели. В процессе анализа результата работы выявляются ошибки в алгоритме и программе.
|