Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
http://www.joan-miro.ru/ - вся биография кратко. Почитайте, чтобы быть в курсе его жизни!
Главное про его сюрреализм: 1921 – работал в мастерской на улице Бломе, создание " Группы улицы Бломе", первая международная выставка Миро, Работа над знаменитой " Фермой", купленной Эрнестом Хемингуэем 1923-1924 - начало сюрреалистического этапа в творчестве Миро. Знаковые работы: " Возделанная земля", " Охотник (Каталонский пейзаж)", " Пастораль", " Семья" 1925 - присоединение Группы улицы Бломе к движению сюрреалистов. " Миро - самый большой сюрреалист среди нас", - говорит Бретон
1926-1927 - формирование собственного стиля Миро, более чистого, более абстрактного, более синтетического. " Человек, бросающий камень в птицу", " Собака, лающая на луну", серия работ под названием " Живопись" Работы периода 23-24 г. – «Вспаханное поле» или «Возделанная земля» - еще населены узнаваемыми персонажами-улитка, рыбка, кролик, дерево с наростом-ухом и проч. А вот в полотне «Каталонский пейзаж» уже как тайнопись – волнистая линия делит полотно на 2 части. Магические знаки, символы человеческой культуры. В этом хоре – «слово». Буквы, слова и надписи – прочно вошли в его живопись. Бегущие, кудрявые строчки становились наряду с линией выразительным средством (пример- картины-поэмы «Ах, это один из тех, кто все это сделал», «Звезды и улитка»). Такие пристрастия приписываются его дружбе с поэтами. Когда он был принят официально к сюрреалистам, в 1924 г, в его картинах появляются странные амебы, которые двигаются и растворяются в пустом пространстве. 1926-1927-новые ноты в творчестве. Картины менее загадочны, в их наивности обнаруживается тонкий лиризм («Собака, лающая на луну»). 1928 - поездка в Голландию, серия " Голландские интерьеры", написанная под впечатлением работ старых мастеров: Ван Дейка, Хальса, Вермеера. Посещение её музеев Голландии одарило Миро новой темой — в своей яркой, упрощённой, линеарной манере он создал несколько изящных вариаций на темы классических полотен — «Голландский интерьер» (1928 г.), «Портрет миссис Миллс (по мотивам Констебля)» (1929 г.). Однако сразу же вслед за этим Миро резко изменил свою технику и четыре года, с 1929 по 1933 г., экспериментировал в «картинах-объектах». Он делал их из обрывков старых бумаг, обломков и отбросов как грубые пародии на самого себя. Ему было необходимо расширить рамки своих возможностей. Во второй половине 30-х гг. в работах Миро исчезла обычная для него мирная интонация. В предчувствии трагических событий, а затем и с началом гражданской войны в Испании сознание художника переполнилось оскаленными монстрами, отталкивающими личинами. Все они, вопящие, корчащиеся, угрожающие и страдающие, воплощались в его работах. Только общение с природой (почти год, с августа 1939 по май 1940 г., Миро провёл на море) постепенно исцелило его от страхов и кошмаров. Он вновь обрёл способность улыбаться миру. Птицы, созвездия, женщины населили его картины. Конечно, речь идёт об образах-знаках, сделанных гибкими линиями, цветными кружочками, бантиками и звёздами, как в картине «Поэтесса» (1940 г.). Волнистые линии и выразительные пятна-кляксы подчас воспринимаются как абстрактные элементы композиции, но Миро всегда опровергал такое понимание (вернее, непонимание) своего творчества. «Для меня форма никогда не бывает абстрактной, — говорил художник. — Она всегда — звезда, человек или ещё что-нибудь». После войны, продолжая свои живописные фантазии, Миро много внимания и сил уделил керамике, литографии, гравюре на меди, скульптуре, прикладному искусству. Он работал над панно для здания ЮНЕСКО. Большие выставки художника проходили в крупнейших галереях многих культурных центров мира. Миро — признанный мастер, имя его прочно связано с сюрреализмом. Однако Хоан Миро, несомненно, создал свой собственный стиль — праздничный, наивный и ироничный, способный на волшебные преображения и открытия и при этом полный доброй надежды.
|