![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и основные положения правового мониторинга
Правовой мониторинг – это деятельность органов гос власти по наблюдения, оценке и совершенствованию нормативно-правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовых систем. Виды ПМ: 1. Мониторинг формирования нормативно-правовой информации 2. М реализации нормативно-правовой информации в форме правоприменения 3. М реализации н-п информации в форме исполнения и использования права Признаки ПМ: 1) ПМ является деятельностью по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее использования. Объектом является нормативная правовая информация и деятельность по ее реализации 2) ПМ явялется официальной деятельностью государства по наблюдению за правотовркечким процессом и реализацией нормативного праового массива. Субхектом являются специально уполномоченные государственные органы. 3) Главная цель – повышение эффективности и устойчивости в развитии правовой система. Основным условием ПМ является поиск и сбор исходящих сведений о нормотворческом процессе, правоприменительной и иной практики реализации закона и иных НП актов. Методические рекомендации по информационному обеспечению проведения правового мониторинга предусматривают в качестве источников: · Программные документы, в которых формируются основные положения гос правовой политики · Доклады совета федерации о состоянии и развитии законодательства · Доклады о выполнении плановых показателей деятельности органов исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления · Функциональные информационно-аналитические материалы, полученные из сети интернет на оф сайтах ОГВ и различных общественных организаций · Статистические сведения соц-экономического, демографического и правореализационного характера · Сведения о реализации законов и иных НПА, полученные от СМИ и граждан Основные задачи: 1. Отслеживание информации о ходе законотворческой деятельности (контроль соблюдения регламента работы с проектом, отслеживание и анализ информации о стадиях законопроектной работы) 2. Отслеживание и анализ информации о деятельности субъектов реализации в форме правоприменения, исполнения и использования права 3. Создание программы, которая позволяют выявлять состояние системы действующего законодательства, включая отслеживание динамики каждого конкретного акта в его жизненном цикле 4. Анализ конкретных видов мониторинга с учетом специфики и видов нормативно-правовой информации 5. Установление индивидуальной оценки адекватности закона тем условиям, которые вызвали его к жизни, и задачам регулирования конкретных социальных отношений 6. Получение экспертных оценок эффективности законов, отдельных направлений законодательства, всей правовой работы органов гос власти. 7. Формулирование выводов мониторинга и внесение предложений по повышению эффективности правотворческой и правоприменительной деятельности Выполнение названных задач позволит упорядочить деятельность в области законотворчества, улучшить практику применения законодательства, позволит усовершенствовать юр технику при формировании текста нормативно-правовых актов. Активизирование автоматизированных информационных систем способствует внедрению правового мониторинга с помощью электронных форм сбора, обработки и анализа исходных сведений о реализации н-в информации.
|