![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и государственно-правовая характеристика административно-территориальных единиц Республики Беларусь
Виды и характеристика административно-территориальных единиц Республики Беларусь. Характерными признаками административно-территориальных единиц являются: • единство и неотчуждаемость территории Республики Беларусь; • сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; • гласность и учет общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства; • максимальное приближение государственного аппарата к населению; • равномерность, сбалансированность и комплексность развития административно-территориальных единиц; • четко определенные границы, наименование административно-территориальной единицы, административный центр, в котором располагаются органы власти; примерное равенство размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; • осуществление местными Советами депутатов, исполнительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц и др. Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов (всего 118) и городов областного подчинения (37) как административно-территориальных единиц. Территория района делится на сельские советы, сельские населенные пункты и поселки, являющиеся территориальными единицами. В Республике Беларусь установлены 3 категории городов: • город Минск – столица Республики Беларусь; • города областного подчинения; • города районного подчинения. Особым статусом обладает город Минск – столица Республики Беларусь, который определяется специальным Законом «О столице Республики Беларусь». Города областного подчинения – населенные пункты с численностью населения не менее чем 50 тыс. человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения. Города районного подчинения – это населенные пункты с населением свыше 6 тыс. человек. Они имеют промышленные предприятия, учреждения социально-культурного и бытового назначения, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения. Населенный пункт – это компактно заселенная часть территории, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы. К категории поселков городского типа относятся: • городские поселки – населенные пункты с численностью населения свыше 2 тыс. человек. Они имеют промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; • рабочие поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах; • курортные поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 2 тыс. человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты и другие учреждения. Все остальные населенные пункты можно отнести к категории сельских населенных пунктов. В Республике Беларусь насчитывается 1469 сельсоветов, которые объединяют сельские поселки, деревни, хутора, сельские объединенные пункты, в которых должно быть не менее чем 30 постоянно проживающих человек От административно-территориальных единиц необходимо отличать территориальные единицы, создание которых также предусмотрено вышеназванным Законом. В соответствии с ним (ст.6) - территориальными единицами Республики Беларусь являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории исторических памятников и памятников природы, территории оборонного назначения и другие). Порядок образования, реорганизации, ликвидации, использования, учета и регистрации территориальных единиц определяется Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Административно-территориальная и территориальная единица в связи с необходимостью установления особого режима государственного управления, обусловленного требованиями национальной безопасности, экологическими и иными требованиями, может объявляться закрытой. Порядок объявления административно-территориальной и территориальной единицы закрытой, и особенности управления ею определяются законодательством Республики Беларусь. Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения. Статистический учет административно-территориальных и территориальных единиц в масштабе Республики Беларусь ведут органы государственной статистики (Научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство»; Министерство статистики и анализа).
|