Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради или на листах формата А4, с обязательным оформлением титульного листа.

При оформлении контрольной работы необходимо переписать условия каждого задания, записать решение, используя при этом необходимые формулы, дать краткое пояснение всех расчетов. Задания, в которых даны только ответы без необходимых пояснений и расчетов, не засчитываются.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и дату.

Получив проверенную работу, следует внимательно изучить замечания и рекомендации преподавателя, проанализировать отмеченные ошибки и недостатки, внести необходимые дополнения и исправления

Задание № 1. Даны вершины А (х1; у1), В (х2; у2), С (х3; у3) треугольника АВС. Требуется найти: А) уравнение стороны АС; Б) уравнение высоты, проведенной из вершины В; В) длину высоты, проведенной из вершины А; Г) величину угла В (в радианах); Д) уравнение биссектрисы угла В.

А(20; 5), В(-4; 12), С(-8; 9).

Задание № 2. Даны вершины А11; у1; z1), A22; у2; z2), A33; у3; z3), A4(x4; y4; z4). Средствами векторной алгебры найти: А) длину ребра А1A2; Б) угол между ребрами А1A2 и А1A3; В) площадь грани А1A2A3; Г) длину высоты пирамиды, проведенной из вершины A4; Д) уравнение высоты пирамиды, проведенной из вершины A4; Е) объем пирамиды А1A2A3A4.. Варианты: А1(2; -1; 9), A2(1; 1; 5), A3(7; 3; 1), A4(2; 6; -2).

Задание № 3. Решить систему линейных алгебраических уравнений методом Крамера.

Задание № 4. Решить 2 системы методом Гаусса и 1 систему матричным методом (в таблицах даны элементы расширенных матриц систем 4-х уравнений с 4-мя неизвестными).

1.
  -3      
  -1   -3 -1
  -3   -3  
         

 

-1        
  -2      
  -1      
      -1 -2

 

      -1  
      -3  
      -1  
-1 -2     -11

 

Задание № 5. Z1, Z2 – комплексные числа. Выполнить действия: А) Z1+ Z2; Б) Z1 × Z2; В) Z1/Z2. Варианты: Z1=5–i; Z2=4-3i

Задание № 6. Записать комплексное число в тригонометрической и показательной формах

Варианты: Z=2-i.

Задание № 7. Вычислить указанные пределы, не используя правило Лопиталя. Варианты:

А) X0 = 1 Б) X0 = -1 В) X0 = ¥

Задание № 8. Найти производные функций. Варианты:

1. А) ; В) ; Б) ; Г)

Задание № 9. С помощью дифференциала найти приближенное значение функции. Варианты:

А) ln1.34; Б)sin320

Задание № 10. Для функции z=f(x, y) найти частные производные первого и второго порядков.

Варианты:

Задание № 11. Вычислить неопределенные интегралы. Варианты:

А) ; Б) ; В)

Задание № 12. Решить задачи комбинаторики. Варианты:

1. В группе из 25 студентов, среди которых 10 девушек, разыгрываются 5 билетов. Определите вероятность того, что среди обладателей билетов окажутся две девушки.

Задание № 13. Межотраслевой балансовый метод. Постановка задачи: машиностроительное предприятие состоит из трех цехов, каждый из которых выпускает определенный тип продукции. По данным за отчетный год построен баланс производства и распределения продукции в денежном выражении. Схема балансовой модели представлена в таблице № 1, где каждый цех рассматривается с двух сторон: как производитель продукции (строка таблицы) и как потребитель продукции (столбец таблицы).

Таблица № 1

Наименование показателей Внутрипроизводственное потребление по цехам Внутризаводской оборот Товарная продукция Валовой оборот
№ 1 № 2 № 3
Цехи № 1 Х11 Х12 Х13   У1 Х1
№ 2 Х21 Х22 Х23   У2 Х2
№ 3 Х31 Х32 Х33   У3 Х3
Сырье и основные материалы, тыс. руб. М1 М2 М3  
Затраты труда, тыс. нормо-час. Т1 Т2 Т3

Таким образом, в каждом столбце балансовой модели показаны затраты деталей узлов и узлов собственного производства, покупных материалов, сырья и трудовые затраты.

Строки модели показывают, где используется продукция каждого цеха (т. е. в какой цех поступает и сколько идет на реализацию).

На следующий год планируется выпуск товарной продукции первого цеха увеличить на 50 %, а остальных цехах оставить без изменения. Рассчитать следующие показатели:

коэффициенты прямых материальных; коэффициенты полных затрат и коэффициенты косвенных затрат; сбалансированные объемы производства в каждом цехе (валовый оборот), исходя из запланированного объема конечной продукции; трудовые затраты в каждом цехе на плановый период; затраты сырья и материалов на плановый период; величины материальных потоков между цехами; на основе полученных значений показателей построить баланс производства и распределения продукции на плановый период (представить в виде таблицы № 1) и проверить выполняется ли основное соотношение баланса.

Для каждого варианта необходимо взять из таблицы № 2 три строки, указанные в номере варианта, добавить к ним строку с затратами сырья и материалов и строку с затратами труда. Информацию выбранных строк записать в виде таблицы № 1.

Таблица № 2

Наименование показателей Внутрипроизводственное потребление по цехам Внутризаводской оборот Товарная продукция Валовой оборот
№ 1 № 2 № 3
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
Сырье и основные материалы, тыс. руб.        
Затраты труда, тыс. нормо-час.      

Варианты (номер варианта и номера строк таблицы):

 

1.1, 3, 5. 2.2, 7, 10. 3.1, 4, 7. 4.3, 6, 9. 5.2, 5, 8.
6.2, 4, 6. 7.3, 8, 9. 8.2, 5, 8. 9.1, 8, 10. 10.3, 7, 10.

Задание № 14. Оптимальное планирование (симплексный метод). Постановка задачи: предприятие располагает ресурсами сырья, рабочей силы и оборудованием, необходимыми для производства любого из трех видов производимых товаров 1, 2, 3. Затраты ресурсов на изготовление единицы данного вида товаров; прибыль, получаемая от реализации единицы товара, а также запасы ресурсов указаны в следующей таблице:

Таблица № 3

Вид ресурса Затраты ресурса на единицу товара Запас ресурса
     
Сырье, кг. а11 а12 а13 В1
Рабочая сила, ч. а21 а22 а23 В2
Оборудование, станко-час. а31 а32 а33 В3
Прибыль, руб. Р1 Р2 Р3  

Определить, какой ассортимент товара надо выпускать, чтобы прибыль была максимальной.

Исходную информацию можно представить в виде векторов и матрицы:

А = (аij) = - матрица затрат ресурсов на единицу продукции. В = - вектор запаса ресурсов сырья, рабочей силы и оборудования. Р = - вектор прибыли от единицы товара 1, 2, 3. Варианты:

А = В = Р =

 

Информацию записать в виде таблицы № 3. построить модель. Решить симплексным методом. Проанализировать полученный результат.

Задание №15. Графический метод. Постановка задачи: для изготовления двух видов продукции имеются три вида ресурсов, объемы которых ограничены величинами b1, b2, b3 соответственно. Расход i -го вида ресурса на изготовление одной единицы j -го вида продукции равен aij, i=1, 2, 3, j=1, 2. Объем выпуска каждого из видов продукции ограничен числом x*1 и x*2 единиц, а прибыль, получаемая от реализации одной единицы изготовленной продукции равна c1 и c2 соответственно. Данные задачи могут быть представлены в матрично-векторном виде

A = , b = , x* = (), c = (c1; c2), или в форме таблицы:

Номер ресурса Объем ресурса (запас) Номер продукции
   
  b1
  b2
  b3
Ограничения по выпуску x*1 x*2
Прибыль c1 c2

Требуется составить план выпуска продукции (число единиц продукции по каждому виду), удовлетворяющий принятым ограничениям и приносящий максимум прибыли после реализации выпущенной продукции.

Варианты:

1.A = , b = , x* = (), c = (3; 6). 2.A = , b = , x* = (), c = (1; 8).

Задание № 16. Транспортная задача.

Постановка задачи: на складах А1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 180, 300, 120 т. соответственно. Потребители В1, В2, В3 должны получить эту продукцию в количествах 110, 350, 140 т. соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т. продукции заданы матрицей С (ден. ед.)

С=

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кадровая кампания, проведенная в послевоенный период. | Информация. Понятие. Жизненный цикл информации.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал