Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство железнодорожного пути.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Главнейшим элементом железнодорожного транспорта является рельсовой путь, предназначенный для движения поездов или групп вагонов с целью, осуществления грузовых к пассажирских перевозок. Разъезды устраивают на однопутных линиях, главным образом длины регулирования пропуска поездов - скрещения встречных и обгона попутных поездов; обгонные пункты - на двухпутных линиях для обгона одних поездов другими, следующими в попутном направлении. Станции предназначаются не только для скрещения и обгона поездов, но также для выполнения пассажирских, грузовых и технических операций: расформирования и формирования поездов; осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава - локомотивов и вагонов; подачи вагонов на промышленные предприятия и др. В местах переселения или слияния нескольких железнодорожных направлений (не менее трех) образуются железнодорожные узлы, состоящие из нескольких станций, соединительных путей и путепроводных развязок. Железнодорожные пути, как и в целом транспорт, по административному признаку делятся на дороги общего пользования и промышленные пути. К дорогам общего пользования относятся пути, соединяющие железнодорожные узлы крупных городов и промышленных районов, путевое развитие транспортных узлов, а также подъездные пути (так называемые внешние пути промышленных предприятий) от железнодорожных станций общего пользования до промышленных предприятия, баз и карьеров со всеми расположенные на этих путях сооружениями и устройствами 21) Схема пересечения автомобильных дорог в разных уровнях по типу «Клеверный лист» При такой конструкции развязки, съезды стали длиннее, соответственно увеличился радиус поворота, что в итоге позволяет повысить скорость передвижения по ней. В некоторых случаях для удлинения коротких петлевых съездов используют третий уровень развязки. Преимущества Более дешевая по сравнению с накопительной развязкой, используется только 2 уровня для 2-х шоссе Выезд расположен перед въездом Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе Высокая пропускная способность развязки Недостатки Необходимы дополнительные дороги для разворота Необходимо сооружение семи мостов
22. Схема примыкания автомобильной дороги по типу «Труба» Если интенсивность левоповоротного движения, направляющегося с основной дороги на примыкающую, больше, чем левоповоротного движения, идущего на основную дорогу, то следует применять схему транспортной развязки, изображенную. В противном случае нужно отдавать предпочтение схеме, показанной на рис. 3.16(б). На выбор той или иной схемы может также оказывать влияние рельеф и ситуация местности. На этом типе примыкания отсутствуют точки пересечения потоков движения в одном уровне. Некоторое отрицательное влияние на безопасность движения оказывает наличие встречного движения на левоповоротных съездах, имеющих общее земляное полотно. Все съезды вливаются в проезжие части автомагистралей с правой стороны. схемы примыкания по типу трубы а - с расположением левоповоротных съездов справа от путепровода; б - то же, слева от путепровода схемы разветвления по типу трубы а - с расположением левоповоротных съездов справа от путепровода; б - то же, слева от путепровода Потоки, сворачивающие влево и вправо, не смешиваются между собой. Основной поток главной дороги смешивается с левоповоротными потоками.
Сооружения, возводимые с целью комплексного использования водных ресурсов для нужд энергетики, орошения, водоснабжения, судоходства и рыболовства называются гидротехническими. По характеру выполняемых функций рассматриваемые сооружения можно классифицировать следующий образом: - водоподпорные, включающие плотины, шлюзы, подводные конструкции ГЭС, судоподъемные и другие сооружения, создающие напорный фронт за счет разности уровней воды в верхнем и нижнем бьефе (бьефом называется часть реки, канала или водоема, расположенная по течению выше или ниже напорного сооружения); водопроводящие - каналы, лотки, трубопроводы, тоннели, осуществляющие передачу воды на расстояние; водозаборные, обеспечивающие забор воды из водоемов и водотоков для различных хозяйственных нужд. Эту группу составляют водоприемники, отстойники, рыбозащитные и другие устройства; водосбросные, предназначенные для пропуска водохранилища в нижний бьеф излишней (паводковой) воды, льда, шуги, бревен и осуществления полезных регулируемых покусков воды. В их число входят водосливы и водоспуски; регуляционные дамбы, запруды, ограждающие валы, которые предохраняют от подмыва здания и сооружения, предотвращают отложение наносов, препятствует разрушающему действию воды и льда.
|