Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздушные перевозки на привлеченных судах
По инициативе ИКАО принята Гвадалахарская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1961 г.), осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору. Воздушный чартер – это договор, по которому одна сторона (фрахтовщик – собственник воздушного судна) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю – заказчику) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или для иных целей. Типовые проформы чартера содержат: – характеристику предоставляемого самолета; – размер платежей за его использование и порядок расчетов; – маршрут и расписание полетов; – оформление транспортной документации; – порядок досрочного прекращения договора в случае невозможности его исполнения; – ответственность собственника самолета; – оговорку о применимом праве. Предметом договора чартера является вместимость воздушного судна. В договоре предусматривается тип воздушного судна, обусловлено право авиапредприятия‑ фрахтовщика производить замену воздушного судна на другой тип самолетов при условии обеспечения перевозки установленного количества пассажиров, багажа или грузов в те же сроки. Обязанности фрахтовщика: – привести воздушное судно в состояние, пригодное для полета и перевозки. – обеспечить наличие экипажа, необходимого оборудования и документации; – своевременно предоставить вместимость воздушного судна; – своевременно обеспечить доставку пассажиров, багажа и грузов к месту отправления воздушного судна. Если задержка вылета или увеличение полетного времени произошли по вине фрахтователя, пассажиров или грузоотправителей, то фрахтовщик имеет право на возмещение убытков; – получить разрешение на полет и визы для экипажа, если полет является международным; выполнить другие формальности, связанные с осуществлением международных полетов; – при задержке вылета по вине авиакомпании она должна возместить фрахтователю убытки и расходы. – фрахтовщик освобождается от ответственности, если он частично или полностью не может выполнить перевозку из‑ за действия непреодолимой силы (метеоусловия, акты публичной власти, другие обстоятельства вне контроля фрахтовщика); – в случае поломки или аварии воздушного судна авиакомпания обязана сделать все от нее зависящее, чтобы доставить пассажиров и грузы в место назначения. В противном случае фрахтовщик имеет право только на часть цены чартера в соответствии с пройденным расстоянием и полезным эффектом частичной перевозки.
|