Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мислення та його функції, основні етапи рішення мисленневої задачі.






(ВД Шадриков)

 

1 Понимание ГС Костюк отмечал, что процессы понимания - это и есть процессы нашего мышления, направленного на раскрытие тех или иных объектов в их существенных связях с другими объектами, что достигается на основе включе ения нового знания в субъективный опыт По мнению ЕВИльенкова, понять явление означает выяснить способ его возникновения, проанализировать сами условия возникновения явления, вызывает образование понятий и ро нимание Понимание можно рассматривать как одну из форм мышления, свойство или компонента мышленияслення.

 

2 Решение проблем и задач Мышление возникает тогда, когда субъективного опыта для достижения цели не хватает, т.е. в проблемной ситуации Осознать и сформулировать вопрос - это уже определенный шаг к решению проблемы а понимание ния того, что известно и что нужно искать, свидетельствует о превращении проблемной ситуации на задачу Умение найти связь известного и неизвестного в задаче значит найти способ ее решенияння.

 

3 целеобразования Образование целей составляет процесс порождения новых целей, что происходит в мышлении Мышление обнаруживает свои предсказательная возможности и формирует образ конечного результата деятельности Общая цель мышления ния конкретизирует в промежуточных целях Итак, постановка общей, промежуточной и конечной цели как раз и есть целое-образовательный процессом, происходящим в мышлениинні.

 

4 Рефлексию рассматривают как деятельность субъекта, направленная на осознание способов и действий его познания Самопознание выполняет регулирующую функцию относительно поведения или деятельности субъекта

Выделяют четыре стадии решения проблемы:

• подготовка; • созревание решения; • вдохновение; • проверка найденного решения.

Структура мыслительного процесса решения проблемы:

1. Мотивация (желание решить проблему).

2. Анализ проблемы (выделение “что дано”, “что требуется найти”, какие недостающие или избыточные данные, и т.д.).

3. Поиск решения:

В случае неудачи:

3.5. Отчаяние, переключение на вдутую деятельность:

“период инкубационного отдыха” — “созревание идей”, озарение, вдохновение, инсайд, мгновенное осознание решения некоторой проблемы (интуитивное мышление).

Факторы, способствующие “озарению”:

а) высокая увлеченность проблемой;

б) вера в успех, в возможность решения проблемы;

в) высокая информированность в проблеме, накопленный опыт;

г) высокая ассоциативная деятельность мозга (во сне, при высокой температуре, лихорадке при.эмоционально положительной стимуляции).

4. Логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения.

5. Реализация решения.

6. Проверка найденного решения.

7. Коррекция (в случае необходимости возврат к этапу 2).

Мыслительная деятельность реализуется как на уровне сознания” так и на уровне бессознательного, характеризуется сложными переходами и взаимодействиями этих уровней.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал