![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок оформления ДТП.
Если ДТП не повлекло за собой тяжких последствий, то должны быть составлены следующие документы: · схема ДТП; · описание механических повреждений, полученных транспортными средствами в результате ДТП. Оно должно быть подробным — например, не «разбита передняя часть», а «помят капот, правая фара разбита, левая — треснула, бампер разлетелся на части, правый указатель поворота разбит, левый — треснул, пробит радиатор, вытек «Тосол», разбито левое зеркало, правое крыло помято с надрывом металла», и т. д.); · объяснения участников и очевидцев (свидетелей) ДТП; · извещение о ДТП; · протокол об административном правонарушении, копия которого немедленно после составления вручается под расписку виновному и потерпевшему. Если же ДТП повлекло серьезные последствия (например, тяжелые травмы либо гибель людей, большой материальный ущерб и т. п.), то составляются следующие документы: · справка о ДТП; · протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; · схема ДТП (на бумаге-миллиметровке); · акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения участников ДТП; · объяснения причастных к ДТП водителей, а также показания свидетелей; · извещение о ДТП. Все документы должны оформляться в присутствии водителей и при их непосредственном участии. Исключением являются опросы свидетелей и очевидцев. Очень желательно до приезда сотрудников ГИБДД самостоятельно найти свидетелей ДТП и записать их ФИО и координаты; при необходимости можно пообещать им, что вы компенсируете им все расходы, связанные с участием в рассмотрении ДТП (явки в ГИБДД, суд и др.). Эти сведения нужно сохранить, а прибывшим на место сотрудникам ГИБДД передать копию списка. Если вы, будучи неопытным водителем, попали в ДТП, то желательно позвонить своему более опытному другу, знакомому, родственнику и попросить его как можно скорее прибыть на место происшествия. Более опытный человек поможет быстрее сориентироваться в непривычной обстановке, не совершить сгоряча какой-нибудь необдуманный поступок, проследить за законностью процесса оформления ДТП; кроме этого, даже простое присутствие такого человека окажет вам существенную моральную поддержку. Будет очень хорошо, если он приедет до прибытия наряда ГИБДД. Это позволит ему выступить в качестве свидетеля на вашей стороне. К сожалению, нередки случаи, когда водитель, участник ДТП, будучи в состоянии стресса, практически не участвует в разборе ДТП, которое проводится после прибытия на место аварии наряда ГИБДД. Он подписывает протокол и схему происшествия, практически не глядя, объяснение пишет чуть ли не под диктовку сотрудника ГИБДД, и вообще — почти во всем полагается на порядочность инспектора и другого участника (или участников) ДТП. Такое поведение совершенно недопустимо, и как бы вам ни было трудно, нужно обязательно постараться взять себя в руки и не пускать дело на самотек; кстати, вот здесь и пригодится присутствие более опытного товарища. Тем более что при разборе ДТП между его участниками нередко возникают разногласия, и тот, кто умеет владеть собой, да еще и обладает определенной наглостью, имеет все шансы повернуть ситуацию в свою пользу, даже если он откровенно виновен. Следует внимательно прочитать записи инспектора в протоколе, а также составленную им схему происшествия, и если вы с чем-то не согласны, то необходимо все свои замечания письменно отразить в протоколе. Кроме этого, необходимо обратить внимание на перечисленные ниже факторы, и если какой-то из них мог повлиять на ситуацию, при которой возникло ДТП, то это также нужно записать в протокол.
Не стоит забывать, что при необходимости можно настоять на проведении дополнительных мероприятий, которые могут помочь установлению истинной картины происшествия. В первую очередь к ним относятся: определение видимости на дороге и наличия на ней тех либо иных препятствий, и проведение контрольного торможения транспортного средства. Если есть фотоаппарат или видеокамера (например, в мобильном телефоне), то рекомендуется провести фото- или видеосъемку места дорожно-транспортного происшествия, положения транспортных средств после аварии, пострадавших лиц. Следует учитывать, что в протоколе обязательно должны присутствовать данные о свидетелях ДТП, ведь нередко виновник происшествия определяется именно на основании показаний свидетелей. В качестве свидетелей могут выступать любые лица, являющиеся очевидцами событий, в том числе даже друзья, знакомые и близкие родственники участников ДТП. Если же, к счастью, ДТП не имеет серьезных последствий (например, дело ограничилось разбитой фарой или помятым бампером), то его участники могут обойтись без привлечения ГИБДД. При этом они должны придти к согласию насчет того, кто является виновником ДТП и кто возмещает убытки. Если очевидно, что вы являетесь виновником аварии (например, не успели затормозить и разбили фонарь впереди стоящей машины), и согласны возместить ущерб пострадавшему (заплатить ему за разбитый фонарь), то нужно обязательно взять с него расписку в том, что он не имеет к вам претензий. Эта расписка может быть произвольной формы, но в ней обязательно должны быть указаны следующие данные: · ФИО виновного и пострадавшего; · адреса их проживания — согласно прописке в паспорте и фактические; · точные дата, время и место ДТП; · марки, модели и государственные регистрационные номера столкнувшихся автомобилей (пострадавшего и виновника); · краткое описание повреждений машины пострадавшего; · сумма возмещенного ущерба цифрами и прописью; · фраза о том, что пострадавший не имеет никаких претензий к виновнику; · личная подпись пострадавшего. |
Упрощенная система оформления ДТП (европротокол) дает возможность в оговоренных законом случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД.
Участники ДТП смогут воспользоваться европротоколом, если соблюдаются следующие условия: - в аварии участвовали не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО;
- вред причинен только имуществу;
- обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки извещений заполнены обоими водителями в соответствии с правилами ОСАГО;
- размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тысяч рублей.
Если соблюдаются все вышеперечисленные условия, участники аварии могут самостоятельно на месте заполнить извещения о ДТП, и далее потерпевший обращается с заявлением в страховую компанию, прикладывая к нему те самые бланки извещений, которые были заполнены им и другим участником на месте ДТП. Бланки извещения должны быть заполнены в полном объеме, включая схему ДТП. Однако нужно учитывать, что после ДТП человек находится в стрессовом состоянии и определить на глаз, укладывается ли нанесенный ему ущерб в 25 тысяч рублей, ему будет достаточно сложно. Все-таки сегодня подавляющее большинство водителей самостоятельно ремонтом своего автомобиля не занимаются. Поэтому, если вы хоть в чем-нибудь сомневаетесь на месте ДТП, вызывайте сотрудников ГИБДД.
Кто и как должен определить ущерб при «европротоколе»?
Ущерб определяется на месте потерпевшим. В этом и состоит основная проблема при введении «европротокола». Потерпевшему необходимо будет одномоментно решить для себя, превышает ли ущерб, причиненный его имуществу 25 тысяч рублей, хватит ли ему указанной суммы для того, чтобы восстановить автомобиль, вернув его в доаварийное состояние? А, следовательно, вызывать сотрудников ГИБДД или нет?
Центр Независимых Экспертиз «Партнер Оценка»:
Производит услуги по оказанию помощи автовладельцам, попавшим в ДТП.
|