Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Известный специалист в области управления качеством Ф⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
Известный специалист в области управления качеством Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается в отказе отконтроля и в переходе к формированию качества. Сего точки зрения, три объекта требуют постоянного внимания управляющего любой фирмой: финансы, связи и качество. Ф. Кросби формулируетчетыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества: 1. необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы; 2.все сотрудники должны научиться работать без дефектов; 3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения; 4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются. В настоящее время в рамках выполнения федеральной инновационной программы «Российская инжиниринговаясеть технических нововведений» («Инжиниринг-сеть России») начаты работы по внедрению управления качеством в России на национальном уровне, которые выполняет Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА). В состав Ассоциации входит более 90 инженерных центров, расположенных в различных городах СНГ. Головной организацией в сети отечественного инжиниринга является Центр наукоемкого инжиниринга (ЦНИ) Санкт-Петербургского государственного технического университета. АЦИА и ЦНИ в своей деятельности стараются использовать новейшие достижения в организации и проведении в жизнь стратегии нововведений, например, принципы реализации проектов" EUREK", согласно которым акцент ставится не на трансферте технологий, а на интеграции технологий и организации производства. Сейчас в России формируется система качества: головной центр качества, объединяющий разветвленную сеть центров качества, формируемых на базе координирующих региональных центров инжиниринг- сети. При решении проблемы управления качеством на национальном уровнеперспективными являются следующие направления: 1. Развитие концепции, разработка и реализация всеобщего управления качеством в России. 2. Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества. 3. Создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством в России. Разработка и дополнение функций региональных центров инжиниринг -сети (по проблеме качества). 4. Работа по применению ИСО 9000. 5. Работа по внедрению Всероссийской премии качества. 6. Подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством РФ по образованию). 7. Развитие методических основ в области качества. 8. Развитие информационного обеспечения по проблемам качества. В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями. Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности. Список использованной литературы 1. Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С., Ягудин С. Ю., Воронина Э. М.; под ред. С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 334 с. 2. Казаков Ю.В. Защита интеллектуальной собственности.-М.: Мастерство, 2002. 3. Копылов В.А. Информационное право М.: Юристь, 2007. 4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. 5. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации.-М.: Юрайт-М, 2007. 6. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров.-М.: ТОО " Люкс-арт", 2004. 7. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / Мазур И. И., Шапиро В. Д.; Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003. 8. Рассолов М.М. Информационное право.-М.: Юристь, 2008. 9. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Метрология.-М: Логос, 2006. 10. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация.-М.: Логос, 2007. 11. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации - М: ПБОЮЛ Грижеко Е.М., 2008. 12. Стандартизация и управление качеством продукции. Под редакцией В.А. Шванджера. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 13. Судариков С.А. Основы авторского права. - Мн: Амалфея, 2000. 14. Брянский Л.Н., Дойников А.С. Краткий справочник М., Издательство стандартов, 2007. 15. Варакута С.А. Управление качеством продукции. М., ИНФРА-М, 2007. 16. Государственная система стандартизации. М., Госстандарт России, 2004. 17. ГОСТ Р ИСО 9000-1. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению. 18. ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М., ВНИИС, 2006. 19. ГОСТ Р ИСО 9002-96. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании М., ВНИИС, 2006. 20. ГОСТ Р ИСО 9003-96. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. М., ВНИИС, 2006. 21. ГОСТ Р ИСО 9004-1. Управление качеством и элементы систем качества. Часть 1: Руководящие указания. М., ВНИИС, 2006. 22. ГОСТ Р ИСО 8402 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. М., ВНИИС, 2006. 23. Журналы " Стандарты и качество", " Метрология", " Сертификация". 24. Защита прав потребителей. Сборник нормативных документов. М., ЭНН, 2005. 25. Качество. - Часть 1: руководящие указания по выбору и применению. М., ВНИИС, 2006. 26. Международная система стандартизации. М., Издательство стандартов, 2005. 27. Организационно-методические документы Госстандарта. 28. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. М., ИВЦ " Маркетинг", 2000. 29. Федеральные законы: 30. О стандартизации /10 июня 1993 №5156-1 31. Об обеспечении единства измерений / 27 апреля 2003 №4871-1. 32. О сертификации продукции и услуг / 10 июня 2003 №5153-1. 33. Об информации, информатизации и защите информации / 25 января 1995 34. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ " О стандартизации", " Об обеспечении единства измерений", " О сертификации продукции и услуг" / 19 июня 2005 №89-ФЗ. 35. Об авторском праве и смежных правах / 19 июля 2005 №110. 36. Патентный закон / 23 сентября 1992 №3517-1. 37. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров / 30 января 2000 №150. 38. " О защите прав потребителей" / 9 января 1996 №2300-1. 39. О внесении изменений дополнений в Закон Российской Федерации " О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях / 9 января 1996 №2-Ф3.
|