Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Известный специалист в области управления качест­вом Ф






Известный специалист в области управления качест­вом Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается в отказе отконтроля и в переходе к формированию качества. Сего точки зрения, три объекта требуют постоянного внимания управляющего любой фирмой: финансы, связи и качество.

Ф. Кросби формулируетчетыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества:

1. необходимо выработать ясную и четкую политику в облас­ти качества и довести ее цели до сознания каждого сотруд­ника фирмы;

2.все сотрудники должны научиться работать без дефектов;

3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;

4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.

В настоящее время в рамках выполнения федеральной ин­новационной программы «Российская инжиниринговаясеть технических нововведений» («Инжиниринг-сеть России») начаты работы по внедрению управления качеством в России на на­циональном уровне, которые выполняет Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА). В состав Ассоциации входит более 90 инженерных центров, расположенных в раз­личных городах СНГ. Головной организацией в сети отечест­венного инжиниринга является Центр наукоемкого инжини­ринга (ЦНИ) Санкт-Петербургского государственного техни­ческого университета.

АЦИА и ЦНИ в своей деятельности стараются использо­вать новейшие достижения в организации и проведении в жизнь стратегии нововведений, например, принципы реализа­ции проектов" EUREK", согласно которым акцент ставится не на трансферте технологий, а на интеграции технологий и ор­ганизации производства.

Сейчас в России формируется система качества: головной центр качества, объединяющий разветвленную сеть центров качества, формируемых на базе координирующих региональ­ных центров инжиниринг- сети.

При решении проблемы управления качеством на нацио­нальном уровнеперспективными являются следующие направ­ления:

1. Развитие концепции, разработка и реализация всеобщего управления качеством в России.

2. Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с ино­странными фирмами, специализирующимися в области каче­ства.

3. Создание механизма и инструментов реализации про­граммы всеобщего управления качеством в России. Разработка и дополнение функций региональных центров инжиниринг -сети (по проблеме качества).

4. Работа по применению ИСО 9000.

5. Работа по внедрению Всероссийской премии качества.

6. Подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством РФ по образованию).

7. Развитие методических основ в области качества.

8. Развитие информационного обеспечения по проблемам качества.

В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Совре­менные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процес­сов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутрен­нем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.


Список использованной литературы

1. Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С., Ягудин С. Ю., Воронина Э. М.; под ред. С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 334 с.

2. Казаков Ю.В. Защита интеллектуальной собственности.-М.: Мастерство, 2002.

3. Копылов В.А. Информационное право М.: Юристь, 2007.

4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации.-М.: Юрайт-М, 2007.

6. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров.-М.: ТОО " Люкс-арт", 2004.

7. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / Мазур И. И., Шапиро В. Д.; Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003.

8. Рассолов М.М. Информационное право.-М.: Юристь, 2008.

9. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Метрология.-М: Логос, 2006.

10. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация.-М.: Логос, 2007.

11. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации - М: ПБОЮЛ Грижеко Е.М., 2008.

12. Стандартизация и управление качеством продукции. Под редакцией В.А. Шванджера. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

13. Судариков С.А. Основы авторского права. - Мн: Амалфея, 2000.

14. Брянский Л.Н., Дойников А.С. Краткий справочник М., Издательство стандартов, 2007.

15. Варакута С.А. Управление качеством продукции. М., ИНФРА-М, 2007.

16. Государственная система стандартизации. М., Госстандарт России, 2004.

17. ГОСТ Р ИСО 9000-1. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению.

18. ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М., ВНИИС, 2006.

19. ГОСТ Р ИСО 9002-96. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании М., ВНИИС, 2006.

20. ГОСТ Р ИСО 9003-96. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. М., ВНИИС, 2006.

21. ГОСТ Р ИСО 9004-1. Управление качеством и элементы систем качества. Часть 1: Руководящие указания. М., ВНИИС, 2006.

22. ГОСТ Р ИСО 8402 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. М., ВНИИС, 2006.

23. Журналы " Стандарты и качество", " Метрология", " Сертификация".

24. Защита прав потребителей. Сборник нормативных документов. М., ЭНН, 2005.

25. Качество. - Часть 1: руководящие указания по выбору и применению. М., ВНИИС, 2006.

26. Международная система стандартизации. М., Издательство стандартов, 2005.

27. Организационно-методические документы Госстандарта.

28. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. М., ИВЦ " Маркетинг", 2000.

29. Федеральные законы:

30. О стандартизации /10 июня 1993 №5156-1

31. Об обеспечении единства измерений / 27 апреля 2003 №4871-1.

32. О сертификации продукции и услуг / 10 июня 2003 №5153-1.

33. Об информации, информатизации и защите информации / 25 января 1995

34. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ " О стандартизации", " Об обеспечении единства измерений", " О сертификации продукции и услуг" / 19 июня 2005 №89-ФЗ.

35. Об авторском праве и смежных правах / 19 июля 2005 №110.

36. Патентный закон / 23 сентября 1992 №3517-1.

37. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров / 30 января 2000 №150.

38. " О защите прав потребителей" / 9 января 1996 №2300-1.

39. О внесении изменений дополнений в Закон Российской Федерации " О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях / 9 января 1996 №2-Ф3.

 


 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал