Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обыкновенные дроби






Применение мнемонических правил на уроках математики

Мнемоника (греч. τ α μ ν η μ ο ν ι χ α — искусство запоминания) - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

 

Алгебра

Натуральные числа

Умножение на 5: дописать 0 и разделить на 2.

Например, 836× 5=8360/2=4180

 

Умножение не 9: дописать 0 и отнять исходное число.

Например, 254× 9=2540-254=2286

 

Умножать на 9 числа от 1 до 10 можно на пальцах. Вытягиваем 10 пальцев. Например, хотим умножить на 3. Загибаем третий палец и считаем вытянутые. Слева их 2, справа 7. Значит 27. И т.п.

 

Умножение на 9 от 1 до 9: пишем столбиком цифры от нуля до 8, а снизу вверх рядом от 1 до 9:

 

Умножение двузначных чисел на 11: записываем число, а в середину вставляем сумму его цифр. Например, 24× 11=2#4 (вместо решетка сумма цифр)=2 (2+4) 4=264. Если сумма цифр больше 10, то вторая цифра записывается в середину, а десятки прибавляются к первой цифре. Например, 75× 11=7#5=7 (7+5) 5=(7+1) 25=825

 

О нуле

Когда-то многие считали, что нуль не значит ничего

И, как ни странно, полагали, что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел он все же место получил,

И все действительные числа на два разряда разделил.

Нуль не в один из них не входит, он сам составил чисел класс,

О всех его особых свойствах мы поведем сейчас рассказ.

Коль нуль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него

В ответе тотчас получаешь опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел, он сводит мигом всех на нет.

И потому в произведенье один за всех несет ответ.

А относительно деления, во первых нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна, а состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленьи. Противоречье в нем самом.

И впрямь какое из известных число за частное нам взять,

Когда с нулем в произведенье все числа нуль лишь могут дать?

«а» в нулевой есть единица, так все условились считать.

Но глубоко бы тот ошибся, кто б это вздумал доказать.

 

Обыкновенные дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной

 

Вот дробь три четвёртых.

Нам видно чётко:

В числителе тройка

Меньше четвёрки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

 

Если дроби нам такие две даны,

У которых знаменатели равны,

Больше будет та, бесспорно,

Числитель больше у которой.

 

Умножение дробей обыкновенных

Без ошибки можно выполнить мгновенно.

Надо сразу их числители умножить,

Получается числитель в результате,

Знаменатели потом умножить тоже –

И получим новой дроби знаменатель.

 

Как деление дробей обыкновенных

Выполняется, запомнить каждый может:

Надо первую из двух и непременно

На обратную второй дроби умножить.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал