Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обыкновенные дробиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Применение мнемонических правил на уроках математики Мнемоника (греч. τ α μ ν η μ ο ν ι χ α — искусство запоминания) - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
Алгебра Натуральные числа Умножение на 5: дописать 0 и разделить на 2. Например, 836× 5=8360/2=4180
Умножение не 9: дописать 0 и отнять исходное число. Например, 254× 9=2540-254=2286
Умножать на 9 числа от 1 до 10 можно на пальцах. Вытягиваем 10 пальцев. Например, хотим умножить на 3. Загибаем третий палец и считаем вытянутые. Слева их 2, справа 7. Значит 27. И т.п.
Умножение на 9 от 1 до 9: пишем столбиком цифры от нуля до 8, а снизу вверх рядом от 1 до 9:
Умножение двузначных чисел на 11: записываем число, а в середину вставляем сумму его цифр. Например, 24× 11=2#4 (вместо решетка сумма цифр)=2 (2+4) 4=264. Если сумма цифр больше 10, то вторая цифра записывается в середину, а десятки прибавляются к первой цифре. Например, 75× 11=7#5=7 (7+5) 5=(7+1) 25=825
О нуле Когда-то многие считали, что нуль не значит ничего И, как ни странно, полагали, что нуль совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел он все же место получил, И все действительные числа на два разряда разделил. Нуль не в один из них не входит, он сам составил чисел класс, О всех его особых свойствах мы поведем сейчас рассказ. Коль нуль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него В ответе тотчас получаешь опять то самое число. Попав как множитель средь чисел, он сводит мигом всех на нет. И потому в произведенье один за всех несет ответ. А относительно деления, во первых нужно помнить то, Что уж давно в научном мире делить на нуль запрещено. Причина всем ведь очевидна, а состоит причина в том, Что смысла нет в таком деленьи. Противоречье в нем самом. И впрямь какое из известных число за частное нам взять, Когда с нулем в произведенье все числа нуль лишь могут дать? «а» в нулевой есть единица, так все условились считать. Но глубоко бы тот ошибся, кто б это вздумал доказать.
Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной
Вот дробь три четвёртых. Нам видно чётко: В числителе тройка Меньше четвёрки. Дробь такая по правилу Называется правильной.
Если дроби нам такие две даны, У которых знаменатели равны, Больше будет та, бесспорно, Числитель больше у которой.
Умножение дробей обыкновенных Без ошибки можно выполнить мгновенно. Надо сразу их числители умножить, Получается числитель в результате, Знаменатели потом умножить тоже – И получим новой дроби знаменатель.
Как деление дробей обыкновенных Выполняется, запомнить каждый может: Надо первую из двух и непременно На обратную второй дроби умножить.
|