![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Педагогическая группировка (классификация) подвижных игр. Существует несколько классификаций подвижных игр (Приложение 3). Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. Рассматривая подвижные игры по признаку организации играющих, можно выделить следующие: А) без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками); Б) с разделением коллектива на команды (игры направленные на воспитание коллективных действий). Игры могут протекать в различных сочетаниях: А) игры, где имеет место активное единоборство; Б) игры, без соприкосновение с соперником; в) игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей, футбол и др., подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Рассмотрим классификацию п одвижных игр по следующим признакам [12; С.21]: - по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада); - по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр); - по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием); - по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); - по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности); - по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения); - по сюжету (сюжетные и бессюжетные); - по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы); - по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности); - по сезону (летние и зимние); - по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений); - по способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.
|