![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыка и шумы
Время от времени утверждался взгляд на музыку и шумы лишь как на дополнение к слову. В основе - две тенденции, на протяжении долгих лет проявлявших себя в вещании:
Музыка и шумы могут представлять собой самостоятельные части сюжета благодаря заложенной в них информации. Реверберация - эффект эха, дополнительный объем звучания. Приём используется, чтобы акцентировать внимание слушателя на речи персонажа. Звуковая мизансцена – положение микрофона по отношению к участникам события. Голосовой грим - придание речи журналиста эмоциональности и ритмических особенностей, передающих атмосферу события. Главное место с этой группе занимает монтаж. Иллюстративность, т.е. не с продолжение мысли, формулированной словом, а с попытка ее дополнительного пояснения, по сути дела, – повтор. Идейно-эстетические основы. Она выражается в тяге к интонационной бесстрастности передач. По мнению сторонников эмоционально нейтральной манеры обращения к слушателю, музыка (а следовательно, и шумы) может быть включена только в ткань художественных программ. Такой подход неправилен, ибо он игнорирует возможности музыки и шумов как смысловых структурообразующих элементов радиосообщения. При этом в ряде случаев музыкальные фрагменты и шумы превращаются в синонимы логического утверждения. Наиболее ярким примером такого рода служат позывные. Так, музыкальная фраза песни «Подмосковные вечера» эквивалентна объявлению: «В эфире круглосуточная программа " Маяк". Таким образом, музыка выполняет роль слова, и происходит это вследствие того, что в сознании слушателей уже выработан соответствующий код. Рисующие шумы - возможность не словами, а звуками «описать» место действия. Из всего сказанного следует, что музыка и шумы в структуре радиопередачи могут выступать как самостоятельные элементы композиции, равноценные друг другу и слову. Они способны уточнять, дополнять и развивать как идейную, так и эстетическую информации, высказанные словом, нести необходимые логическую и эмоциональную нагрузки, необходимые для движения сюжета. В структуре передачи музыка и шумы, если они заменяют человеческую речь, наиболее распространены при выполнении следующих функций. 1. Обозначение места и времени действия. 2. Обозначение перемещения действия во времени и пространстве. Современный репортаж, как правило, проходит завершающую стадию подготовки к эфиру в монтажной, и репортер часто совмещает в его композиции фрагменты, записанные в различных местах и в разное время; музыка помогает наиболее четко и понятно для слушателя осуществить это объединение. 3. Выражение эмоционального характера описываемого события. Точное сочетание звуковых элементов позволяет воссоздать атмосферу действия с большой полнотой. 4. Выражение психологического состояния участников события или самого журналиста.
|