Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ритм письма.
В каллиграфии строчные буквы пишутся относительно несложно, все мы их начинали писать в начальной школе – наверное, вы уже обратили внимание, насколько шариковая ручка обеднила образ букв, оставив изящным знакам только их графемы. Если присмотреться в начертание строчных букв тонким пером, во многих из них таится ритм хорошо нам известной Гармонической кривой – надеюсь, эта разминка тонким пером уже стала для вас ежедневным каллиграфическим праздником. Самое ценное на данном этапе – прочувствовать ритм письма: ставим перо на лист, ведём тонкую линию, плавный нажим, линия расширяется – отпускаем перо, линия становится тонкой, поворот– снова плавный нажим и т.д. Конечно, для кого-то проще выделять «крючки и петли», известные по школьным урокам чистописания. В построении графем мысленно ориентируемся на овал – это основное очертание многих элементов и целых строчных и прописных букв шрифта «англе».
Работаем в комфортном режиме и масштабе. Если нужно, берёмся за карандаш - он наш помощник, когда под рукой нет достаточного оборудования, а надо записать удачное сочетание. Когда берём новый лист бумаги, продумываем, как разместить строки, какие именно буквы писать, чтобы их сочетание вызывало пространственную игру линий в рядом расположенных строках. Рекомендую подписывать работы – по крайней мере, ставить дату в уголке листа – это позволит в дальнейшем отследить свой собственный прогресс. В каллиграфии это одно из удовольствий, когда все наглядно, и сразу понятно, над чем ещё стоит поработать…
|