Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковая карта ПК. Основные характеристики.






Звуковая плата предназначена для: воспроизведения звука от внешних устройств (микрофон, магнитофон, звуковые компакт-диски) или обработки цифровых звуковых данных, записанных на носителях информации (файлы на жестких дисках, DVD, CD, Blu-ray дисках) с выводом их на динамики; записи звука в файл; генерации звуков музыкальных инструментов и человеческой речи; обработки звуковых сигналов, в которую входит смешивание (микширование) разных звуковых сигналов, например, наложение голоса от микрофона на музыку, редактирование, фильтрация и пр.

Имеет следующие основные характеристики:

- разъем или интерфейс, к которому подключается звуковая карта. Он может быть EISA (для старых компьютеров), PCI, PCI-E (внутренние для стационарных компьютеров) или USB, Fire Wire, PCMCIA, ExpressCard (внешний, для любых компьютеров, в том числе и для ноутбуков). Если аудиосистема встроена в материнскую плату, то соответственно разъем для подключения аудио подсистемы отсутствует. Может присутствовать разъем фонокорректора, который позволяет подключаться напрямую к проигрывателю виниловых пластинок. Разъем Insert позволяет отправить сигнал на внешнее устройство и получение сигнала со звуковым эффектом, например, наложение реверберации на голос. Может присутствовать разъем MIDI для подключения музыкального синтезатора. Могут быть разъемы jack для подключения микрофонов, наушников размером 3.5 мм и для подключения профессиональной техники (микрофонов, инструментов) размером 6.3 мм и инструментальный вход Hi-Z для электрогитар;

- название встроенной звуковой подсистемы. С 1997 года в материнскую плату стала устанавливаться звуковая подсистема AC’97 (audio codec 1997 года). Она поддерживает 20-разрядное аудио, частоту дискретизации в 96 КГц для стерео и 48 КГц при многоканальной записи. С 2004 года стала использоваться подсистема HDA (High Definition Audio — звук высокой четкости). Поддерживает 24 разрядное качество с 192 КГЦ для стерео и 96 для многоканального прослушивания (до 8 каналов). Если встроенная звуковая подсистема не устраивает пользователя, то можно приобрести другую звуковую карту (или внешнее устройство). После его установки нужно изменить параметры BIOS, выключив встроенную подсистему, чтобы они не конфликтовали между собой;

- звуковая схема определяет, сколько выходов имеется у звуковой карты для создания стерео эффектов. Могут быть 2.0, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. Первая цифра обозначает, сколько динамиков можно подключить, вторая определяет число используемых сабвуферов (низкочастотных динамиков, которые имеют диапазон от 20 до 250 Гц). Для неискушенного пользователя достаточно простых колонок, для геймера подойдет формат 2.1 или 4.1, для киноманов 5.1. Если пользователь только слушает скачанную музыку, достаточно 2.0, так как форматы записи песен в основном используют стереозвук;

- наличие DSP (Digital Signal Processor – цифровой сигнальный процессор). Если на материнской плате установлена отдельная микросхема DSP, то компьютер будет производить более качественный звук;

- разрядность ЦАП – разрядность процессора, который находится на карте (обычно 16 или 24 бит);

- максимальная частота дискретизации обозначает частоту, на которой работает аудиоформат (наиболее распространены - 44.1 Кгц, 88.2 Кгц, 96 Кгц, 192 Кгц). Чем выше, тем качественнее звук;

- количество микрофонных входов;

- количество внешних линейных входов. Линейный вход – разъем для подключения разных аудиоустройств (магнитофона, микрофона и пр.);

- количество независимых выходов на наушники;

- наличие входного или выходного разъема S/PDIF. Данный разъем позволяет передавать сигнал в цифровом виде, получать звук с СD, DVD, Blu-ray - проигрывателя и других устройств;

- поддержка технологии EAX (Environmental Audio Extensions), которая создана компанией Creative Labs для плат Sound Blaster Creative NOMAD/Creative Zen. Используется часто для игр. При помощи системы аудиопозиционирования управляет месторасположением в пространстве источников звука и слушателя. То есть, позволяет производить звук от нескольких источников звука, которые могут перемещаться в пространстве. Игра при этом должна поддерживать стандарт OpenAL. В настоящее время выпущен стандарт 5.0, который поддерживает 128 каналов по 4 эффекта на каждый канал;

- для высокопрофессиональных студий может применяться интерфейс ADAT, AES/EBU, ASIO для работы с многоканальным звуком;

- могут быть и другие возможности, например, дистанционное управление (уровень звука, параметры звучания). Разрядность ЦАП (Цифро Аналоговый Преобразователь) должна быть не менее 24 разрядов, разрядность АЦП (Аналогово-Цифровой Процессор) также должна быть большой. Отношение сигнал/шум обычно бывает 75-90 дб для рядовых карт, 90-100 дб для игровых компьютеров, 100-114 дб для профессиональных карт.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал