Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи ЕДДС и осоду






В соответствии с Постановлениеv Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города (района) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских (районных) служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) является организационно-техническим объединением ЕДДС города (района), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских (районных) дежурно-диспетчерских служб (ДДС).

Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими (районными) службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, положением о местной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), положениями об ОСОДУ и ЕДДС города (района).

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими (районными) службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, положением о местной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), положениями об ОСОДУ и ЕДДС города (района).

Нормативная документация, в соответствии с которой создается ЕДДС и ОСОДУ в целом, определяет место этих подразделений только в структуре РСЧС. Однако АС ОСОДУ может обеспечить решение более широкого круга задач. Например:

- автоматический контроль систем охранной и пожарной сигнализации помещений в жилых домах, в организациях и на производстве;

- автоматический контроль систем жизнеобеспечения зданий и сооружений на территории города или района (электро-, газо- водоснабжение, централизованное отопление, климат-контроль);

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города (района), функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских (районных) ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения, контроля над обстановкой в городе (районе), на потенциально опасных объектах (ПОО), а также над состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города (района);

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (см. пункт 1.1).

Назначение и состав автоматизированной системы ОСОДУ

Назначением АС ОСОДУ является обеспечение коммуникации и автоматизации работы операторов ЕДДС/ДДС по регистрации, обработке, отслеживанию чрезвычайных ситуаций, происшествий и обращений жителей города или района (далее – инциденты). Информация об инцидентах может быть получена как с использованием средств обычной телефонной связи, так и с использованием средств цифровых коммуникаций

Система телефонной связи обеспечивает:

- Автоматическое распределение и регистрацию вызовов

- Поддержку стандартной и IP телефонии

- Ведомственную телефонную сеть с использованием IP телефонии

- Поддержку каналов ТФОП в качестве резервных каналов

- Максимальное использование цифровых технологий ВОЛС

АС ОСОДУ предназначена для автоматизации следующих функций:

- прием от населения и организаций сообщений о любых инцидентах, оценка их достоверности и документирование;

- сбор и обработка информации об инцидентах от абонентов системы;

- сбор и обобщение данных мониторинга окружающей среды, включая автоматический контроль состояния ЖКХ, прогнозирование возможной обстановки;

- распространение между ДДС, входящих в состав ОСОДУ, принятой в ЕДДС информации об инцидентах информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;

- участие в сборе информации и обработки данных о дислокации, действиях и состоянии сил и средств Управления по делам ГОЧС города (района), аварийно-спасательных и ремонтных бригад предприятий;

- участие в анализе и оценке обстановки, подготовки данных для принятия решения и вариантов управленческих решений по предупреждению угрозы или ликвидации последствий ЧС, по локализации и разрешению других инцидентов;

- оповещение подразделений, должностных лиц городской (районной) комиссии по ЧС, Управления по делам ГОЧС об угрозе или возникновении ЧС и о переводе в высшие режимы функционирования;

- документооборот управленческих и рабочих документов (распоряжений, донесений и др.);

- накопление сведений об инфраструктуре города (района), технической информации о сооружениях и коммуникациях;

- накопление и поддержание в актуальном состоянии планов эффективного реагирования на ЧС и другие инциденты;

- предоставление необходимых сведений для выявления имеющихся в городе (районе) проблем и разработки профилактических мероприятий по их устранению;

- предоставление необходимых статистических данных для планирования расходной части бюджета города (района);

- участие в обобщении информации за сутки о происшедших ЧС, о ходе работ в зоне угрозы или в зоне возникшей ЧС и представление необходимых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

Полный перечень автоматизируемых функций, выполняемый персоналом ОСОДУ, определяется на стадии разработки и проектирования технического проекта АС ОСОДУ (с учетом привязки к сети общего пользования по техническим условиям оператора связи) и создания комплекса средств автоматизации ОСОДУ и его сопряжения с взаимодействующими автоматизированными системами.

В состав АС ОСОДУ выделены следующие подсистемы:

- подсистема телекоммуникации;

- прикладная вычислительная подсистема;

- подсистема защиты от несанкционированного доступа (НСД)

- подсистема ввода-вывода оператора (ПЭВМ);

- система объектового контроля;

- подсистемы источников бесперебойного питания (ИБП) и структурированной кабельной сети (СКС).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал