Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная база управления финансами.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Создание информационной базы управления финансами на предприятии представляет собойцеленаправленный подбор соответствующих показателей с целью использования их впроцессе анализа, планирования и принятия управленческих решений. В зависимости отисточников образования информация, необходимая финансисту, подразделяется навнутреннюю и внешнюю. Показатели, формируемые из внешних источников информации, делятся на три группы. Первая группа это сведения, характеризующие экономическое развитие государства. На ихоснове проводится анализ и прогнозирование условий внешней среды деятельностипредприятия в процессе осуществления инвестиций, формирования финансовой стратегии развития активов и капитала предприятия. Информационная база создается на публикуемых данных государственной статистики и включает в себя такие показателимакроэкономического развития как объем доходов и расходов бюджета, размер бюджетногодефицита и эмиссии денег, индекс инфляции, учетная ставка Национального банка и др. Вторая группа это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Они помогают принимать решения, связанные с формированием портфеля финансовых инвестиций, долгосрочного и краткосрочного характера. Информационная база создается наоснове публикаций коммерческих изданий и электронных источников информации, включает в себя показатели, характеризующие конъюнктуру фондового рынка (виды акций, облигаций, обращающиеся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке, цены и объемы сделок и др.), а также сведения, характеризующие конъюнктуру денежного рынка (депозитная и кредитная ставка коммерческих банков, официальный курс отдельных валют, курс их покупкипродажи, установленный коммерческими банками). Третья группа это показатели, характеризующие деятельность партнеров, используемые для принятия оперативных управленческих решений. Обоснованно выделять следующие блоки информации: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источником информации в этом случае служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, а также платные бизнессправки. Показатели, формируемые из внутренних источников информации, можно подразделить на две группы: Первая группа это показатели финансового учета предприятия. Информация, входящая в состав этой группы, включает показатели разделов баланса предприятия «Актив» и «Пассив», «Отчет о финансовых результата и их использовании» (финансовые результаты, использование прибыли, платежи в бюджет, затраты и расходы, учитываемые приисчислении льгот по налогу на прибыль; прибыль, на которую применяется льготные ставкиналогообложения); данные о финансовоимущественном состоянии предприятия; сведения одвижении фондов, использовании средств бюджета и внебюджетных фондов, наличии, движении основных фондов и нематериальных активов; норматив собственных оборотныхсредств и др. Вторая группа показатели управленческого учета предприятия. Состав показателей, сроки их представления определяются конкретными задачами финансового менеджмента. В общем виде эта информация может быть представлена по сферам и регионам деятельности, видам продукции, отдельным структурным единицам и подразделениям предприятия. Показатели этой группы используются для контроля текущей финансовой деятельности и оценки ее эффективности, формирования финансовой стратегии и политики предприятия по отдельным аспектам его финансового развития.
|