Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резьба характеризуется различными параметрами, познакомимся с некоторыми из них.






Наружный диаметр резьбы (d) — диаметр, измеряемый по выступам профиля резьбы на стержне или по впадинам в отверстии (рис. 206, а).
Внутренний диаметр резьбы (d1) — диаметр, измеренный по впадинам профиля резьбы на стержне или по выступам в отверстии (рис. 206, а).
Профиль резьбы — фигура сечения резьбы, получаемая в плоскости, проходящей через ось (рис. 206, б).
Шаг резьбы (р) — расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами двух соседних витков резьбы (рис. 206, а).


Боковые стороны профиля — прямолинейные участки профиля, принадлежащие винтовым поверхностям.
Независимо от того, какой профиль имеет резьба, на чертежах она изображется следующим образом (рис. 207).


Изображение резьбы на стержне.
На виде спереди и слева наружный диаметр резьбы показывают сплошной основной линией, а внутренний — сплошной тонкой (рис. 207, а). На виде слева не изображают фаску, чтобы иметь возможность нанести внутренний диаметр резьбы сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть диаметра окружности. Обратите внимание, что один конец дуги окружности не доводят до центровой приблизительно на 2 мм, а другой ее конец пересекает вторую центровую линию на такую же величину. Конец нарезанной части показывается сплошной основной линией.
Изображение резьбы в отверстии.
В отверстии на виде спереди наружный и внутренний диаметры резьбы показывают штриховыми линиями (рис. 207, б). На виде слева не показывают фаску, а наружный диаметр резьбы проводят сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть окружности. При этом один конец дуги не доводят, а другой пересекает центровую линию на одинаковую величину. Внутренний диаметр резьбы проводят сплошной основной линией. Границу резьбы показывают штриховой линией.
На разрезе резьбу в отверстии показывают следующим образом (рис. 207, в). Наружный диаметр проводят сплошной тонкой линией, а внутренний — сплошной основной. Границу резьбы показывают сплошной основной линией.
Каждая резьба имеет свое обозначение. Познакомимся с обозначением одной из них — метрической.
Обозначение метрической резьбы.
На чертежах метрическая резьба обозначается буквой М, после которой пишется величина наружного диаметра резьбы, например М20, далее может быть указан мелкий шаг резьбы, например М20х1, 5. Если после величины наружного диаметра не указывается величина шага резьбы, то это означает, что резьба имеет крупный шаг. Величина шага резьбы выбирается по ГОСТу (рис. 208).

19 вопрос. Разъёмные соединения. Болтовое, винтовое соединение, соединение деталей шпилькой.

Разъемными называются такие со­единения, которые позволяют производить многократную сборку и разборку сборочной единицы без повреждения деталей. К разъемным неподвижным соединениям относятся резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые, а также соединения, осуществляемые переходными посадками. Разъемные по­движные соединения имеют подвижные посадки (посадки с зазором) по ци­линдрическим, коническим, винтовым и плоским поверхностям.

Болтом называется крепежная деталь, представляющая со­бой цилиндрический стержень, как правило, с шестигранной го­ловкой на одном конце и винтовой резьбой на другом.Головки болтов могут иметь и другую форму: квадратную, пря­моугольную, полукруглую с квадратным подголовком или усом. Болтовое соединение применяется для сборки деталей небольшой толщины. Для выполнения соединения достаточно сделать цилиндрические отверстия несколько большего диаметра, чтобы свободно пропустить через них стержни болта и не повредить резьбу. Болтовое соединение требует много места, оно увеличивает вес и габариты конструкции. Но в случае необходимости, например, при выходе из строя, его легко заменить. Оно обеспечивает значительную надежность и прочность конструкции. Болтовое соединение можно осуществить двумя способами. Первый: в отверстия деталей, которые нужно соединить, вставляется болт с зазором. Далее осуществляется затягивание гайки, которая создает давление между деталями – это препятствует их расхождению и сдвигу под действием осевых и поперечных сил за счет возникшего трения. Второй способ используется реже, и заключается в плотном вхождении болта в отверстие деталей соединения, что не дает происходить сдвигу под воздействием поперечных сил. В этом случае отверстие детали и стержень болта обрабатываются с высокой точностью, а болт получается тоньше при той же поперечной силе.

Винт отличается от болта наличием прорези (шлица) под от­вертку. Винты подразделяются на два типа: крепежные и уста­новочные. Основные типы крепежных винтов различаются по форме головки (цилиндрическая, полукруглая, потайная, полупо­тайная).Винтовое соединение распространено и довольно часто используется в приборостроении. Детали винтового соединения – к примеру, корпус и присоединяемая к нему деталь, фланец или крышка. При выполнении винтового соединения винт ввинчивается в корпус и требует мало места, что сокращает вес и размеры конструкции. Но при выполнении сборки резьба в корпусе, если он изготовлен из чугуна или алюминия, может быть повреждена. Поэтому при обрыве достаточно трудно извлечь из резьбы оставшуюся часть винта. Соединение болтом и соединение винтом стандартизированы и заменяют друг друга. Поэтому они находят широкое применение во многих отраслях машиностроения для получения разъемных соединений.

 

Шпилька — цилиндрический стержень, на обоих концах кото­рого нарезана резьба.

Шпильки применяют в тех случаях, если болтом нельзя со­единить детали большой толщины или необходима частая раз­борка соединения, а резьба в детали не обладает достаточной стойкостью в силу свойств материала (алюминиевый сплав, чугун).

Применение шпилек даёт возможность уменьшить габариты машины, а вместе с этим и вес её. Шпильки ставят там, где не могут быть по­ставлены болты.

Шпильки стандартизованы по ОСТ 20001-38 и изготовляются с мет­рической и дюймовой резьбами. Дюймовую резьбу на шпильках, так же как и на болтах, в новых конструкциях машин не применяют.

Шпилька представляет собой цилиндрический стержень с резьбой на обоих концах. Та часть шпильки, которая завинчивается в тело де­тали, называется посадочным концом, а та часть, на которую надеваются детали, — стяжным концом

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал