![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерактивное взаимодействие с пользователем.
С помощью JavaScript можно создавать интерактивные веб-страницы. Интерактивные страницы могут взаимодействовать с пользователем (выводить сообщения, изменять содержимое после определенных действий и т.д.) JavaScript - это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Основная идея JavaScript состоит в возможности изменения значений атрибутов HTML-объектов и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом не происходит перезагрузки страницы. На практике это выражается в том, что можно, например, изменить цвет фона страницы или интегрированное в документ изображение, открыть новое окно или выдать окно сообщения. Для реализации этой идеи была предложена объектная модель документа. Суть модели в том, что каждый HTML-контейнер - это объект, который характеризуется тройкой: {свойства, методы, события}. Объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий объединяются в классы однотипных объектов. Классы - это описания возможных объектов. Сами объекты появляются только после загрузки документа браузером или как результат работы программы. Многие HTML-контейнеры имеют атрибуты. Например, контейнер якоря имеет атрибут href, который превращает его в гипертекстовую ссылку: < a href=" someref.html" > someref< /a> Если рассматривать контейнер якоря < a...>...< /a> как объект, то атрибут href будет задавать свойство объекта типа " якорь". Программист может изменить значение атрибута и, следовательно, свойство объекта: document.links[0].href=" someref.html" В терминологии JavaScript методы объекта определяют функции изменения его свойств. Например, с объектом документ связаны методы open(), write(), close(). Эти методы позволяют сгенерировать или изменить содержание документа. Кроме методов и свойств объекты характеризуются событиями, которые с ними могут происходить. Собственно, суть программирования на JavaScript заключена в написании обработчиков этих событий. Например, с объектом типа button (контейнер INPUT типа button - " кнопка") может происходить событие " Click", т.е. на кнопку можно нажать. Для этого атрибуты контейнера INPUT расширены атрибутом обработки события Click - onClick. В качестве значения этого атрибута указывается программа обработки события, которую должен написать автор HTML-документа на JavaScrip. Обработчики событий указываются в тех контейнерах, с которыми эти события связаны. Например, контейнер BODY определяет свойства всего документа, поэтому обработчик события завершения загрузки всего документа указывается в этом контейнере как значение атрибута onLoad. В общем случае можно выделить четыре способа функционального применения JavaScript: • гипертекстовая ссылка (схема URL); • обработчик события (handler); • подстановка (entity); • вставка (контейнер SCRIPT).
|