Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация деятельности в менеджменте.






Понятие мотивации труда, ее значение. Современные теории мотивации: содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации и их характеристики: иерархия потребностей А. Маслоу, теория потребностей Д. МакКлеланда, теория двух факторов Ф. Герцберга, теории человеческого фактора Д. Макгрегора (теория «Х» и теория «Y»).

Процессуальные теории мотивации и их характеристики: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера.

Мотивация это процесс побуждения себя и других в деятельности для достижения личных целей и целей организации. Современные теории мотивации делятся на 2 группы: Содержательные теории мотивации основываются на определенных внутренних побуждениях личности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе .А) Теория потребностей Маслоу: В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей: 1) Физиологические потребности; 2) Потребность безопасности; 3)Потребность принадлежать к социальной группе; 4) Потребность признания и уважения; 5) Потребность самовыражения. Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности. Б) Теория МакКлелланда связана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей: 1) Потребность достижения; 2)Потребность соучастия; 3)Потребность властвования.Из трех рассматриваемых теорий потребностей для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования. В) теория двух факторов Ф. Герцберга Эту теорию представляют два фактора: условия труда и мотивирующие факторы.Факторы условий труда(политика фирмы; условия работы; заработная плата;)Мотивирующие факторы: (успех; продвижение по службе).

Г) теории человеческого фактора Д. Макгрегора (теория «Х» и теория «Y»). Теория Х -индивидум туповат, стремиться увильнуть от труду, поэтому его необходимо принуждать, контролировать.т. У- человек этой категории принимает на себя ответственность, он не нуждается в контроле. Процессуальные теории мотивации базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. А) теория ожиданий, основная мысль в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого. Т.ожидания подчеркивает важность 3-хвзаимосвязей: затраты труда-результат; результаты-вознаграждение; вознаграждение-валентность(удовлетворенность вознагр-я).

Б) теория справедливости основана на утверждении, что люди субъективно оценивают вознаграждение к затраченным усилиям, и ощущение, что кто-то другой отмечен больше и лучше, чаще всего начинают снижать интенсивность работы ) модель Портера-Лоулера: авторы разработали комплексную процессуальную теорию, включающие элементы т.ожидания и т.справедливости, т.е в их модели фигурируют переменные: затраченные усилия; восприятие; полученные результаты; вознаграждение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал