![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации школьному психологу по формированию положительного климата в классе. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Благоприятный климат - это такой, который положительно влияет на самочувствие коллектива и определяет общий эмоциональный настрой на деятельность. 1) доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу; 2) доброжелательная и деловая критика; 3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; 4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для них решения; 5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; 6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу; 7) высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива; 8) принятие на себя ответственности за состояние дел в коллективе каждым из ее членов и пр. 9) активное участие всех членов коллектива в управлении, которое может принять форму самоуправления. 10) высокая продуктивность коллективной работы. 11)положительная установка коллектива на нововведения. В эпоху научно-технической революции, бурного развития техники и технологии производства нововведения неизбежны в любом коллективе. Формирование положительного морально-психологического климата является одним из механизмов сплочения любого коллектива. Положительный морально-психологический климат не может быть достигнут сам собой. Это награда за упорный, целенаправленный и длительный труд всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности, при этом важнейшая роль в формировании положительного климата отводится руководителям. Для формирования благоприятного морально - психологического климата в ученических коллективах необходимо: - разработать систему морального и материального поощрения учеников; - использовать различные методы мотивации – эмоциональные, познавательные, волевые, социальные; - знать и учитывать индивидуальные особенности учащихся (соматические, психологические, интеллектуальные); - не перегружать избыточной информацией, не применять завышенные требования, дифференцировать учебные задания); - предоставлять ученикам право на ошибку, досдачу, пересдачу и т.д.; - использовать щадящий режим контроля; - стараться гасить развитие конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса; - проводить профилактику правонарушений, преступлений, нарушения правил для учащихся школы, среди учащихся. Девиз: ученики – педагоги – родители – есть единая дружеская команда, в которой царит доверительная атмосфера. Можно предложить такие виды тренингов: Групповой поведенческий тренинг Н.П. Аникеевой. Для каждого из присутствующих все ученики по очереди называют одно-два из присущих им положительных качеств, что сразу создавало необходимую доброжелательную обстановку. Однако упражнение это может быть продолжено, и в этом варианте стать методом коррекции поведенияучеников. После повторения первой его части (положительных характеристик) и небольшого перерыва ребята по очереди называют по одному отрицательному качеству для каждого из присутствующих. Для того чтобы это чреватое известной напряженностью упражнение не привело к парафразу неприятные характеристики можно оформлять метафорически - “волк-одиночка”, “ежик в тумане” и другие. Видение других.
Заключение Подводя итог работе, хочется отметить, что детско - родительские отношения могут не только влиять на психологический климат в классе, но и на самого подростка. Так же хочется отметить что школа занимает основную долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного психологического климата, так же наличие хороших отношений со своими родителями. Опираясь на поставленные задачи, в ходе работы удалось раскрыть содержание понятий детско – родительские отношений и психологического климата класса подросткового возраста. На основании анализа психолого-педагогической литературы в работе была определено содержание понятия «психологического климата» с точки зрения разных учёных. Так же было определено, что может влиять на психологический климат. Были разобраны виды психологического климата. Была определена специфику психологического климата класса подросткового возраста. Так же, рассмотрен старший подростковый возраст, класс подросткового возраста и что может на него влиять. Рассмотретрена сущность связи детско – родительских отношений и психологический климат класса подросткового возраста. Были рассмотрены стили воспитания и крайности воспитания, которые могут влиять на подростков. Так же были даны рекомендации школьному психологу по формированию положительного климата в классе. Были приведены тренинги которые может провести психолог в классе. Данные советы и тренинги так же могут помочь и педагогическому коллективу школы. Таким образом, поставленные задачи в курсовой работе были успешно выполнены.
|