![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 15
1.Матричные методы позиционирования организаций Матрица БКГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Матрица БГК имеет еще одно название – «Рост- доля рынка». Матрица БКГ представляет собой своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая – для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта. Модель BCG представляет из себя матрицу 2х2, на которой области бизнеса изображаются окружностями с центрами на пересечении координат, образуемых соответствующими темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на соответствующем Каждому из этих квадрантов в матрице БКГ даются образные названия: 1. Товары, дающие стабильную прибыль. (Дойные коровы); 2. Товары, обеспечивающие высокие темпы реализации, таким образом, они являются основой для развития фирмы по производству новых товаров. (Звезды); 3. Товары, которые зависят от характера изменений рыночных условий, поэтому временами эти товары приносят определенный доход, а иногда убытки. (Трудный ребенок); 4. Товары со снижающимися темпами спроса. Эти товары подлежат снятию с производства. (Собака). Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Рассмотрим позиции матрицы. Победитель 1 - наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия нацелена на защиту положения путем дополнительных инвестиций. Победитель 2 - высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Стратегической задачей организации является, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций. Победитель 3 - средняя рыночная привлекательность, но явные преимущества на рынке. Для такой организации необходимо, прежде всего определить привлекательные сегменты для инвестирования. Проигравший 1 - характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке. Целесообразно отыскать возможности улучшения положения в областях с низким риском, а в крайней ситуации - покинуть рынок. Проигравший 2 - низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ. Целесообразно снижение риска, защита бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а при случае продажа бизнеса. Проигравший 3 - низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ организации в данном бизнесе. В таком положении следует получать максимальную прибыль, воздержаться от инвестиций, либо выходить из данного вида бизнеса. 2. Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национальногодохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступающая в его личное потребление. принципы: 1. Осуществление оплаты в зависимости о т количества и качества труда; 2. Дифференциация заработной платы в зависимости от квалификацииработника, условий труда, отраслевой и региональной принадлежностипредприятия; 3. Систематическое повышение реальной заработной платы, то естьпревышение темпов роста номинальной заработной платы над инфляцией; 4. Превышение темпов роста производительности труда над темпами ростасредней заработной платы; 5. Справедливость, то есть равная оплата за равный труд; 6. Учет вредных условий труда и тяжелого физического труда; 7. Стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду; 8. Материальное наказание за допущенный брак и безответственное отношениек своим обязанностям, приведшим к каким-либо негативным последствиям;две формы оплаты труда: сдельная – оплата за каждую единицупродукции или выполненный объем работ и повременная – оплата за отработанноевремя, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифнойсистемой.
К разновидностям (системам) сдельной формы оплаты труда относятся: * прямая сдельная - при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации; * сдельно-премиальная предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации); * аккордная - система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения; * сдельно-прогрессивная - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки; * косвенно-сдельная - применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места, Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают, При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания, Для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников. Различают простую повременную систему оплаты труда и повременно-премиальную: * простая повременная - оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ; * повременно-премиальная - оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы.
3. Задача № 15. Определить эффективность использования затрат на производство чистой и товарной продукции в планируемом году по сравнению с базисным и сделать краткий вывод, исходя из приведенных данных по машиностроительному предприятию.
Решение: 1) Определяем эффективность использования затрат на производство чистой продукции: а) в балансовом году; б) на планируемый год; 2) Определяем эффективность использования затрат на производство товарной продукции: а) в базисном году; б) на планируемый год; Вывод. Чистая продукция на один рубль затрат в планируемом году по сравнению с базисным возрастет на 6 копеек (0, 57-0, 51), что свидетельствует о невыявленных резервах снижения затрат, непосредственно относимых на производство в планируемом году.
|