![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание современной системы радиотелефонной связи.
ВВП
Цены
Финансы Рентабельность продаж в организациях Минской области за январь-август 2015 г. составила 13, 1% и увеличилась по сравнению с январем-августом 2014 г. на 1, 3 процентных пункта. За январь-июль 2015 г. рентабельность продаж составила 13%, за август – 13, 7%.
Структура затрат на производство
Услуги Структура платных услуг населению
Связь
Социально-демографическая среда Численность населения Минской области на 1 июля 2015 г. составила 1 416, 1 тыс. человек и по сравнению с началом текущего года увеличилась на 8, 2 тыс. человек. Увеличение численности населения обусловлено превышением числа прибывших в область над числом выбывших на 9 488 человек (миграционный прирост населения). Естественная убыль в январе-июне 2015 г. составила 1 306 человек.
В январе-июне 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество зарегистрированных браков снизилось на 8, 1%, количество разводов – на 2, 3%. В январе-июне 2015 г. на 1 000 браков приходилось 549 разводов, в январе-июне 2014 г. – 516 разводов. В январе-июне 2015 г.в область прибыло 19 197 человек, выбыло – 9 709 человек. Миграционный прирост составил 9 488 человек.
Начисленная среднемесячная заработная плата
Технологическая среда
Для комплексной оценки информационно-технологического развития стран используется система критериев, разработанная Международным исследовательским центром Гарвардского университета. Технологический потенциал Республики Беларусь оценивается следующим образом: Область оценки Стадии развития I II III VI 1. Сетевой доступ 1.1. Коммуникационная инфраструктура х х 1.2. Технологии Интернет-доступа х х 1.3. Стоимость доступа и доступность х х 1.4. Скорость работы и качество х х 1.5. Техническое обеспечение и программное обеспечение х х х 1.6. Сервис и поддержка х х 2. Сетевое образование 2.1. Доступность информационноком-муникационных технологий в школах х х х 2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в школах х х х 2.3. Подготовка специалистов х х 3. Сетевое общество 3.1. Он-лайн доступ в Интернет х х 3.2. Локальные информационные ресурсы х х 3.3. Информационно-коммуникационные технологии в повседневной жизни х х 3.4. Информационно-коммуникационные технологии на рабочих местах х х 4. Сетевая экономика 4.1. Занятость в сфере информационно-коммуникационных технологий х х 4.2. Электронная коммерция В2С х 4.3. Электронная коммерция В2В х 4.4. Электронное правительство х х 5. Сетевая политика 5.1. Регулирование телекоммуникаций х х 5.2. Торговая политика в сфере информационно-коммуникационных технологий х х
Оценка производится на базе следующих параметров: — плотность телефонных сетей (в Республике Беларусь 30 на 100 жителей, и развитых странах 40); - охват кабельными сетями потенциальных пользователей (в Республике Беларусь 3 % от количества потенциальных пользователей, в развитых странах 10 %); - доступность Интернета для граждан (с точки зрения стоимости) (в Республике Беларусь Интернет доступен 10% населения, в развитых странах 100 %); - степень конкуренции в области предоставления доступа в Интернет (в Республике Беларусь монополия); - обеспеченность школ доступом в Интернет (в Республике Беларусь 4 % школ имеют доступ, но он закрыт вне времени занятий, в развитых странах 100 % школ); - доля занятого населения, регулярно работающего в Интернет-среде (в Республике Беларусь 3 %, в развитых странах 10 %); - представительство правительственных организаций в Интернет (в Республике Беларусь 55 правительственных сайтов, в развитых странах 100 % представительство в Интернет); - и др. Еще одной характеристикой технологического потенциала страны является структура используемых технологий. В Республике Беларусь в области технологического уклада наблюдается следующая картина: 23, 9 % используемых технологий соответствуют I—III технологическому укладу, 68, 7 % — IV технологическому укладу и 7, 7 % - V—VI технологическому укладу. По степени прогрессивности используемых технологий прослеживается следующая ситуация: 79 % - традиционные технологии, 15, 8 % — новые технологии и 5, 2 % - высокие технологии.
Вывод: Телекоммуникациям принадлежит особая роль в экономике любого государства, так как их важнейшей функцией является обеспечение потребностей общества в передаче информации. В мире объем информации, передаваемой через коммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года, начало 21-го века рассматривается как эра информационного общества. Это предъявляет повышенные требования к развитию связи, которая должна развиваться опережающими темпами по сравнению с экономикой в целом. В Республике Беларусь в настоящее время складываются благоприятные условия со стороны политических факторов развития услуг телекоммуникации и связи. В первую очередь это связано с тем, что страна является участником Регионального содружества в области связи, что само по себе подразумевает довести уровень информатизации в стране до 98% (в настоящее время он составляет 95%). Ещё одним положительным фактором развития услуг связи в стране является принятие Программы развития связи до 2015 года, которая наравне в общегосударственной программой будет затрагивать все проблемные на данный момент места в деятельности организаций услуг телекоммуникации и связи. Нынешнее положение стран в геополитическом пространстве(а наша не исключение), где имеет место понятие «информационная война», даёт ещё один значительный толчок для развития собственных информационной сферы, которая будет способна реагировать на малейшие изменения в нашу сторону с мировой арены. Несмотря на то, что сейчас экономика страны находится не в самом лучшем своём состоянии, перспективы для развития услуг телекоммуникации и связи всё же существуют. Уменьшение доходов населения можно компенсировать снижением абонплаты за услуги(в частности это уместно для Интернета и цифрового телевидения). Тем самым увеличится охват целевой аудитории и разница в денежном выражении между прежними и нынешними тарифами покроется, а невысокий уровень инфляции позволит организации не стать убыточной. Такая тактика уже начинает использоваться и приносить результаты. Поскольку за период январь-август рентабельность продаж увеличилась на 1% по сравнению с периодом январь-июль 2015 г. Демографические показатели также создают все предпосылки для расширения сети оказания услуг, поскольку даже миграция в этом случае межобластная гораздо выше, нежели внутриобластная; а количество прибывших на несколько тысяч превышает количество выбывших. Технологический потенциал и его соотношение между 6-ю технологическими укладами также говорит в нашу пользу. Страна владеет достаточным количеством кадров и новейших разработок, чтобы грамотно использовать их в процессе развития услуг связи и телекоммуникации. Таким образом, в качестве приоритетных направлений развития электросвязи можно выделить: — создание современной сети междугородной и международной электросвязи; — внедрение и развитие новых современных видов и услуг связи; — расширение местных телефонных сетей; создание современной системы радиотелефонной связи. Перспективными важнейшими задачами развития телекоммуникаций будут являються: — интегрирование национальной сети связи в глобальную мировую сеть на базе использования общепринятых международных стандартов;
|