Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страховые взносы во внебюджетные фонды, экономическая сущность
С 01.01.2010 глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу. Вместо ЕСН работодатели будут уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды. Порядок исчисления и уплаты, а также контроль за страховыми взносами в ПФР, Фонды обязательного медицинского страхования и ФСС регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Плательщиками страховых взносов являются страхователи. Они подразделяются на две категории: Объект обложения: Выплаты и иные вознаграждения в пользу физ. лиц: База для начисления: Сумма выплат и вознаграждений, входящих в объект обложения страховыми взносами, кроме необлагаемых выплат. Выплаты, не облагаемые страховыми взносами: Не облагаются: - платежи по долгосрочным договорам с медицинскими организациями на оказание медуслуг работникам; -выплаты за тяжелые, вредные и опасные условия труда В 2015 году общие тарифы страховых взносов (ставки ПФР, ФСС, ФФОМС) не изменились по сравнению с 2014 годом, и их суммарный процент равен 30% Cтавки ПФР - 22.0% (пенсионный фонд россии) Ставки ФСС – 2, 9 (фонд социального страхования) Ставки в ФФОМС – 5, 1% (фонд обязательного медицинского страхования) В 2015 году, пенсионные страховые взносы следует рассчитывать по следующим ставкам: ставка страхового взноса — 14%, страховая часть пенсии — 14% (до 1966 г.р.) и 8% (после 1967 г.р.), накопительная часть пенсии — 6% (после 1967 г.р.) Организации, для которых предусмотрены пониженные тарифы, должны платить страховые взносы по следующим тарифным ставкам: Cтавки ПФР - 21.0% Ставки ФСС – 2, 4; Ставки в ФФОМС – 3, 7%. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Образование внебюджетных социальных фондов было обусловлено не только необходимостью изыскания дополнительных ресурсов для финансирования социальных гарантий, но и необходимостью развития обязательного государственного социального страхования. С помощью социальных внебюджетных фондов предполагалось модернизировать систему социальной защиты населения, перейти от социальной помощи к обязательному социальному страхованию. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы: – имеют строго целевую направленность; – средства фондов используются для финансирования государственных расходов; – подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юр. лиц; – все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.
14. Налогообложение физических лиц в РФ. К этой группе налогов относятся: - налог на доходы физических лиц, -налоги на имущество физических лиц, -транспортный налог, а также ряд других налогов. 1)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – основной вид прямых налогов. Исчисляется в % от совокупного дохода физ. лиц за вычетом расходов. Налогоплательщиками (НДФЛ) признаются физ. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физ. лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в РФ или от источников за пределами РФ - для физ. лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; 2) от источников в РФ - для физ. лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
|