![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии для предприятий, переживающих спад производства.
Спад - это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства. Можно разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление. Признаки спада: - падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения; - падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями; - проблемы в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами; - бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов.; - значительная текучесть персонала на управленческом уровне. - боязнь взять на себя управление как действующий фактор; - уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна. Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа. Стратегии экономии расходов обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Существует пять основных видов стратегий экономии: - организационные изменения; - финансовые изменения; - стратегии снижения затрат; - стратегии сокращения активов; - стратегии создания прибыли. Стратегии снижения затрат могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться: Снижение расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях. Стратегии сокращения активов может иметь несколько направлений. Примером являются следующие: Внутреннее изъятие или рационализация: Фабрики могут закрываться, а производство концентрироваться в меньшем количестве мест. Для достижения эффекта масштаба может изменяться график производства. Продажа с обратной арендой: Компания может принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арендовать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа.. Продажа преуспевающего подразделения: Этот способ получения лучшей цены, а также увеличения притока денежных средств. Однако в более долгосрочным плане это приведет к потере прибыли и, к тому же, проданные отделения могли бы создать основу для последующего успешного выхода из спада.
|