Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение трансформации отчетности в формат МСФО
Выявление области корректировок. Везде, где будут выявлены расхождения, очевидно, потребуется корректировка. Следует составить предварительный список корректировок. Для каждой будущей корректировки целесообразно составить рабочий документ. Установление порядка трансформации форм отчетности. На данном этапе необходимо установить порядок трансформации форм отчетности. Последовательность может быть следующей: 1) баланс; 2) отчет о прибылях и убытках. Первый: при его выборе трансформацию начинают с баланса, а затем трансформируют отчет о прибылях и убытках, далее можно готовить в любой последовательности две другие формы. Второй вариант предполагает одновременную трансформацию баланса и отчета о прибылях и убытках. Определение источников информации для трансформации отчетности. В ряде случаев для составления отчетности в формате МСФО потребуется дополнительная информация, не используемая и, соответственно, не собираемая при ведении учета и формировании отчетности по РСБУ.Помимо внешних источников информации для проверки активов на обесценение будет необходимо использовать и внутренние источники. Подготовка информации для трансформации. На данном этапе производится сбор необходимой информации как из внешних, так и из внутренних источников. Информация должна быть надежной и уместной. Порядок ее оформления должен обеспечить возможность эффективной работы с ней. Выбор используемых видов корректировок и порядок их осуществления. Техническая часть трансформации состоит в осуществлении корректировок (корректировочных записей). Корректировка - корректировочная запись, в которой дебетуются и кредитуются статьи отчетности. Варианты проведения корректировок в отношении их деления на корректировки отчетного периода и прошлых периодов. Корректировки отчетного и прошлых периодов можно проводить двумя способами: 1. В отчетном периоде делается корректировка, учитывающая все операции, произошедшие в отчетной дате. Если данная корректировка затрагивает прибыль/убыток, то корректировка прошлых периодов будет состоять в корректировке прибыли (убытка) отчетного года и прошлых лет. 2. В отчетном периоде корректировка охватывает только операции отчетного периода. Тогда корректировка прошлых периодов будет охватывать только операции прошлых периодов и, соответственно, сразу относиться к прибылям (убыткам) прошлых лет. Варианты проведения корректировок в отношении их последовательности внутри корректировок отчетного периода и внутри корректировок прошлых периодов. В отношении корректировок внутри этих двух видов порядок их осуществления целесообразно установить либо согласно статьям форм отчетности (баланса), либо согласно МСФО. В любом случае вначале всегда делаются корректировки, относящиеся к переклассификации статей форм отчетности. Варианты проведения корректировок - исключающие и дополняющие. В исключающей корректировке цифра, стоящая по статье в соответствии с РСБУ, исключается полностью, затем путем других корректировок в статью заносятся цифры, которые формируют величину статьи согласно МСФО. Дополняющие корректировки не предполагают полного исключения по статье цифры, определенной по правилам РСБУ, а предусматривают ее увеличение или уменьшение корректировками до достижения значения, соответствующего МСФО. Предварительное установление содержания форм отчетности. Для того чтобы осуществить трансформацию отчетности, уже заранее необходимо представлять, какие разделы и статьи будут представлены, согласно МСФО, в формах отчетности. Для каждой формы желательно на данном этапе составить ее макет, указав разделы, статьи и подстатьи. Необходимо выбрать вариант отчета о прибылях и убытках, который будет применять компания. Подготовка корректировочных таблиц. Составление списка корректировок и принятие решения о порядке трансформации форм отчетности завершается этапом подготовки корректировочных таблиц. В случае, когда баланс и отчет о прибылях и убытках трансформируются самостоятельно, для каждой формы потребуется своя корректировочная таблица. Осуществление корректировок для баланса и отчета о прибылях и убытках. Все расчеты удобно оформлять в рабочих таблицах. Когда все рабочие таблицы будут заполнены и установлены суммы корректировок, можно занести корректировочные записи в корректировочные таблицы, т.е. проставить соответствующие суммы в колонках корректировочных таблиц по соответствующим статьям.. Затем по каждой статье производится сложение всех цифр, стоящих в колонках. Итог представляет собой величины статей баланса и отчета о прибылях и убытках согласно МСФО и отражается в последней колонке. Завершение составления баланса и отчета о прибылях и убытках. После того как будут подготовлены корректировочные таблицы для периода, предшествующего отчетному, и отчетного периода при первоначальной трансформации, или после заполнения корректировочной таблицы за отчетный период необходимо составить пробные балансы за каждый год, представленный в отчетности и на дату перехода. Затем следует соответствующим образом оформить баланс и отчеты о прибылях и убытках. Составление отчета о движении денежных средств и отчета об изменениях в капитале. Отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в капитале составляют на консолидированном уровне, поэтому в данной статье, где не рассматриваются вопросы собственно консолидированной отчетности, приведем только краткую информацию о подготовке этих отчетов. Для составления отчета об изменениях в капитале практически вся основная информация уже будет содержаться в итоговых колонках корректировочных таблиц баланса и отчета о прибылях и убытках. Составление примечаний к формам отчетности. К каждой форме отчетности должны быть составлены соответствующие примечания. Все моменты, которые компании следует обязательно раскрыть в примечаниях, отражены в конце каждого стандарта, в разделе «Раскрытие информации». Раскрытие влияния перехода на МСФО. При составлении отчетности согласно МСФО впервые необходимо показать в отчетности, каким образом переход на составление отчетности в формате МСФО повлиял на финансовое положение компании. Подготовка дополнительной информации для пользователей. Рекомендуется подготовить дополнительную информацию, которая не регламентируется МСФО, но поощряется к представлению.
|