![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Напряжения в ремне
При работе ременной передачи напряжения по длине ремня распределяются неравномерно (рис. 17.6). Различают следующие виды напряжения в ремне: 1. Предварительное напряжение σ ο. В состоянии покоя или при холостом ходе каждая ветвь ремня натянута с силой Fo, следовательно, где А — площадь поперечного сечения ремня. 2. Удельная окружная сила (полезное напряжение) kn. Отношение окружной силы в передаче (полезной нагрузки) Ft к площади поперечного сечения А называют удельной окружной силой kn или полезным напряжением: Удельная окружная сила kn является разностью напряжений в ведущей σ ι и ведомой σ 2 ветвях ремня при рабочем ходе на малой скорости (без учета влияния центробежных сил), т. е. Значением kn оценивается тяговая способность ременной передачи. 3. Напряжение изгиба аи. Возникает в ремне при огибании шкивов. По закону Гука σ Η = ε £, где г=утак/г — относительное удлинение волокон на выпуклой стороне ремня при изгибе. Согласно рис. 17.7 утак = 0, 56 и г = 0, 5 (d + δ), следовательно,
Таким образом, натя- ж е н и е в ведущей и ведомой ветвях ремня при работе будет Fx+FVt F2 + Fv и для холостого хода F0 + Fv. Направление силы Fn принимают по линии центров передачи. Обычно Fn в 2...3 раза больше окружной силы Ft, что является крупным недостатком ременных передач
|