![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и маркировка подшипников качения
Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: по форме тел качения (рис. 24.4) — ш а ρ и к о в ы е (а) и роликовые, причем последние могут быть с цилиндрическими (б), коническими (в), бочкообразными (г), игольчатыми (д) и витыми (е) роликами; по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные; по числу рядов тел качения — однорядные и многорядные; по способности самоустанавливаться — несамоустанавливающиеся и самоусτ анавливающиеся (сферические); по габаритным размерам — на серии. Для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения. В зависимости от размера наружного диаметра подшипника серии бывают: сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые. В зависимости от ширины подшипника серии подразделяются на особо узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие. Подшипники качения маркируют нанесением на торец колец ряда цифр и букв, условно обозначающих внутренний диаметр, серию, тип, конструктивные разновидности, класс точности и др. Две первые цифры справа обозначают его внутренний диаметр d. Для подшипников с d = 20...495 мм размер внутреннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Так, подшипник 7309 имеет d = 45 мм. Третья цифра справа обозначает серию диаметров: особо легкая серия— 1, легкая — 2, средняя — 3, тяжелая — 4 и т. д. Например, подшипник 7309 — средней серии диаметров. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Причины выхода из строя: 1. Усталостные разрушения поверхности связаны с проблемами смазки, такими как неподходящая смазка, низкая ее вязкость и разрывы смазочной пленки. 2. Выкрашивание поверхности схоже с усталостью поверхности, но отличается от него более сильной степенью повреждения подшипника и может указывать на то, что подшипник исчерпал ресурс усталости. 3. Абразивный износ: В зависимости от типа абразивного износа, поверхность приобретает или тусклый серый металлический цвет или же зеркально полируется 4. Атмосферная коррозия: Коррозия вызывается влагой, которая попадает в подшипник из атмосферы 5. Натиры: натиры возникают в результате перемещения металла с одной поверхности на другую. 6. Задиры на поверхности: являются следствием абразивного износа и проявляются в виде глубоких царапин на дорожках и телах качения. 7. Разрушение из-за дисбаланса: Дисбаланс ротора дает основную нагрузку на подшипник. 8. Раскалывание, раздробление деталей: Причиной является большая перегрузка подшипника.
|