![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметно-ориентированное прикладное ПО предметной области.
Корпоративные информационные системы (КИС) такие как ERP и более поздние надстройки к ним (CSRP и SCM), становятся сегодня важной частью управленче-ских структур предприятий. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расхо-дов в целом. Кроме того внедрение таких систем явля-ется важным элементом стратегического развития предприятия, так как именно установка ERP-системы в ее привязке с современными системами менеджмента качества позволяет предприятию реализовать совре-менные концепции управления. Система электронного документооборота СЭД — это комплекс программ, созданных для контролируемо-го создания и управления документами на предприя-тии в соответствии с правилами обработки документов, обусловленными бизнес процессами предприятия Справочно-правовые системы СПС. Системы та-кого типа работают по принципу выбора информации по запросу. Запрос, в свою очередь, представляет со-бой совокупность поисковых признаков дескрипторов, характеризующих искомый объект.• КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС• ГАРАНТ• ЭТАЛОН• 1С: КОДЕКС. КИС комплексного управления предприятием. Отличительной особенностью КИС подобного класса является комплексность, взаимосвязь автоматизируе-мых бизнес-процессов планирования, контроля, учета и анализа деятельности предприятия. Типовой состав функциональн. модулей: Финансы, Инжиниринг, Проектные работы, Логистика, Информац. система бухучета. 25. Интегрированное прикладное ПО Прикладное (специальное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. Предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.Интегрированный пакет — это набор взаимосвязанных прикладных программ, ориентированных на решение комплекса задач и поддерживающих единый способ взаимодействия пользователя со всеми программами из пакета, а также единый способ представления данных. Интегрированными пакетами называются ППП, объединяющие в себе функционально различные программные компоненты ППП общего назначения. Современные интегрированные ППП могут включать в себя: - текстовый редактор; электронную таблицу; графический редактор; СУБД; коммуникационный модуль. В качестве дополнительных модулей в интегрированный пакет могут включаться такие компоненты, как система экспорта-импорта файлов, калькулятор, календарь, система программирования. Информационная связь между компонентами обеспечивается путем унификации форматов представления различных данных. Интеграция различных компонентов в единую систему предоставляет пользователю неоспоримые преимущества в интерфейсе, но неизбежно проигрывает в части повышенных требований к оперативной памяти. Из имеющихся пакетов можно выделить следующие: Microsoft Office, Framework, Startnave. Основной причиной появления интегрированных пакетов считается потребность в совместном использовании данных разных форматов. Поэтому такие пакеты разрабатывались по принципу единой (интегрированной) системы. В средствах интеграции выделяют четыре механизма: • буфер обмена, технологию OLE, конвертирование файлов, непосредственный обмен данными с использованием общей оболочки. Первый механизм основан на выделении в оперативной памяти области («буфера обмена»), в которую заносится информация для ее последующего переноса в другую программу. Информация в буфере хранится до занесения в него другой информации. Второй механизм основан на возможности включения в документ одного приложения документа другого приложения, что позволяет осуществлять редактирование внедренного документа как в новом, так и старом приложении. Суть третьего механизма заключается в записи информации в файл определенного формата так, чтобы документ мог быть прочитан в другом приложении данного пакета. Четвертый механизм (например, в интегрированном пакете Framework) основан на том, что для реализации обмена данными используется метод «отрезания» данных от файла в одном приложении и «приклеивания» их к файлу в другом приложении. Преимущества интегрированных пакетов проявляются в предоставлении пользователю однотипных средств доступа к данным различного вида и упрощении их переноса из одной программы пакета в другую. К недостаткам можно отнести повышенные требования к системным ресурсам. 26. Критерии выбора программного обеспечения для ИТ-инфраструктуры. b ) Стоимость приобретения программы. Включая обучение, вызовы и / или телефонные консультации специалиста, размер абонентского обслуживания, доплата за новые версии или обновление программы (с v1.02. до v1.03 и далее). c) Вектор развития Вашей компании. Планируются ли покупки магазинов? Сколько в год? Или наоборот откажитесь от каких-то своих точек в будущем? Кто будет пользоваться программой, то есть какое количество компьютеров будет использоваться? Если у Вас 4-5 магазинов и пока нет центрального офиса, но собираетесь организовывать, добавляйте еще компьютеров 7. Создаете собственный склад, еще компьютера 3-4. d) Надежность. Важный параметр. Встала программа, приходится по техническим причинам останавливать АЗС или закрывать магазин. Сюда же относится время восстановления после ликвидации ЧП. e) Совместимость с оборудованием и / или другим, уже установленным ПО. Совместимость с конкретными контрольно-кассовыми машинами, сканерами, топливо-раздаточными колонками и т.п. Причем эти моменты надо оговаривать сразу. Иначе будьте готовы, что москвичи попросят отправить им ридер в программных целях. Я не шучу, это реальные слова реального человека. Диск от болгаркиf) Удобная аналитика. Возможность самостоятельного проектирования отчетов, неплохо и графиков. Чтобы было понятно, на сайте статистики есть такая возможность. То есть кроме выбора параметров отчета (магазины, период, склад, товарная группа, поставщик / покупатель и др.), можно указать какие параметры пойдут в шапку, какие в боковик, и что будет в разрезе чего. Если этого нет, то у программы должна быть возможность сохранения отчетов в excel. g) Скорость работы. Скорость формирования как операций, так и отчетов между центром (офис) и периферией (склад, и магазины / АЗС). Предельная производительность программы. Изготовителем программы должно озвучиваться количество магазинов (например 20), количество терминалов (например 100 касс), количество карточек в базе (например 50 000 наименований) при которых программа может подвисать, проводить долго операции или формировать отчет полчаса. В одной крупной красноярской компании пару лет назад отчет формировался 30 минут. Сейчас не знаю, может исправили. Это не плохо, это показатель, что они растут и с большим количеством объектов и информации текущая программа уже не справляется. h) Простота в освоении персоналом. Программистами (настройки, конфигурация), управленцами (отчеты, права доступа, отслеживание действий в программе) и торговыми сотрудниками (прием товара, списание, формирование прайсов, возвраты и т.п.). i) Информация о компании. Наличие опыта, год основания компании, клиенты уже пользующиеся (желательно крупнее, чем Ваша компания). Этот критерий надо понимать неоднозначно. Чем больше и известней компания, тем выше стоимость программы и тем менее важный клиент Вы для нее.
|