![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика физического упражнения (фу) как основного средства физического воспитания.
ФУ - особый вид двигательной деятельности, при помощи которого происходит направленное воздействие на занимающегося. Характерной чертой физических упражнений является то, что они связаны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями, развивают интересы и чувства, волю и характер и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека. Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д.) и условно называются " естественными", существуют упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания. Это так называемые аналитические упражнения, применяемые для обучения основам движения, создания " школы движения", развития основных физических способностей (качеств), решения специальных педагогических и лечебных задач. Сюда относят упражнения на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Характерной особенностью этой группы физических упражнений является их весьма значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни. Виды эффектов, которые возникают в организме в результате применения фу: 1) в зависимости от решаемых задач: образовательный, оздоровительный, воспитательный, функционально-развивающий, рекреационный, реабилитационный эффекты. 2) в зависимости от характера применяемых упражнений: специфический и неспецифический. 3) В зависимости от преимущественной направленности на развитие и совершенствование какой-либо способности (функции): силовой, скоростной, скоростно-силовой, аэробный, анаэробный, др 4) В зависимости от достигнутых результатов: положительный, отрицательный, нейтральный 5) в зависимости от времени, в рамках которого происходят адаптационные изменения: срочный, отставленный (текущий), кумулятивный (суммарный). ФУ имеют свое содержание и форму Содержание и форма фу – совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических и др), сопровождающих выполняемое движение и вызывающие изменение в организме занимающихся. Внутренняя форма – взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений. Внешняя форма представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, его техникой. Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, при этом ведущую роль играет содержание. Классификация фу: • по преимущественной целевой направленности (ОРУ, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др) • по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека (силовые, гибкость и т.д.. интеллектуальные, волевые, и т.д) • по структуре движений: циклические (ходьба, бег, плавание), ациклические (метание диска, толкание ядра, гимнастические) и смешанные (когда есть элементы двух первых – прыжки в длину с разбега, биатлон) • по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения. • про преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп (для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы) • по особенностям режима работы мышц (динамические, статические и смешанные) • по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения (аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробного характера – то есть, смешанные). • по интенсивности работы (максимальные, субмаксимальные, большой, малой, умеренной интенсивности)
|