Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 32.
Планирование коммерческой деятельности любого производственного предприятия по МТО охватывает всю систему деятельности, осуществляется на основе системного и комплексного подходов, носит итеративный и вариантный (альтернативный) характер и обусловлено корпоративной мессией и конкурентной стратегией, сбытовой и производственной стратегиями, а также текущими планами сбыта и производства продукции предприятия. Процесс планирования предусматривает следующие основные этапы: - определение стратегии МТО ресурсами и политики ресурсообеспечения; - изучение и формирование среды ресурсообеспечения; - формирование текущих планов МТО, приобретения (закупок) и поставок ресурсов. Стратегия МТО формируется как под влиянием внешней среды (среды ресурсообеспечения), так и под влиянием конкурентной и функциональных стратегий (производственной и сбытовой) предприятия и означает направленность на снижение издержек снабжения или на создание готовой продукции особых потребительских свойств. Политика обеспечения ресурсами производственного предприятия определяется конкурентной стратегией предприятия и в контексте других функциональных стратегий предприятия – сбытовой и производственной. Разработка политики МТО предваряется анализом и оценкой эффективности существующей системы обеспечения в целом и её отдельных каналов и субъектов, анализом и оценкой соответствия проводимой предприятием политики обеспечения конкретным требованиям производства и сбыта (и другой функциональной деятельности), с одной стороны, и конкретным рыночным (рынка и поставщиков ресурсов) условиям – с другой. Разработка и обоснование политики МТО производственного предприятия предполагает решение определённого спектра вопросов в части определения и выбора ресурсной, ценовой, коммуникационной и инновационной политики. МТО является одним из источников конкурентного преимущества производственного предприятия как в части создания товара (ценности) определённых потребительских свойств, так и в части формирования издержек. По этой причине МТО стратегически должно быть ориентировано, с одной стороны, на обеспечение развитыми и специализированными ресурсами, а с другой – на организацию обеспечения с минимальными издержками. Разработка и обоснование политики МТО сопровождается расчётом, анализом и обоснованием соответствующих издержек с последующим выявлением факторов и предложением мер и решений по их сокращению. Формирование текущих планов МТО, закупок и поставок ресурсов, ресурсообеспечения производственного процесса предусматривает следующие основные этапы: - изучение и анализ рынка предложения ресурсов (факторов) производства; - определение потребности в ресурсах, способов и источников её покрытия; - планирование (и организация) приобретения (закупок) ресурсов; - анализ издержек ресурсообеспечения; - планирование поставок ресурсов. Центральное место в системе планирования материально-технического обеспечения занимают планы снабжения материальными ресурсами. Планы МТС - совокупность планово-расчётных документов, в которых обосновывается потребность в средствах производства и определяются источники её удовлетворения. Их составление направлено на обеспечение баланса потребности и источников поступления ресурсов, организацию оптимальных хозяйственных связей, развитие прогрессивных форм снабжения и повышение экономической эффективности производства за счёт экономии и рационального использования всех видов материальных ресурсов. Планы разрабатываются как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Планы в натуральных единицах измерения определяют потребность предприятия в средствах производства, служат основой для планирования развития транспортно-складского хозяйства. Планы в стоимостном выражении используются для планирования капитальных вложений, себестоимости, прибыли и рентабельности производства, составления финансового плана.
|