Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды социальных услуг.Особенности предоставления различных социальных услуг.






Государственными организациями могут оказываться виды социальных услуг: временный приют; консультационно-информационные услуги - информирование об условиях и порядке организации и оказания социальных услуг; материальная помощь - предоставление денежных средств, продуктов питания, санитарно-гигиенических изделий; социально-бытовые услуги - действия по поддержанию нормальной жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинские услуги - действия по предотвращению и облегчению физических страданий, восстановлению; социальный патронат - деятельность по сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности; социально-педагогические услуги - действия, направленные на социализацию граждан различных возрастных и социальных групп; социально-посреднические услуги - содействие установлению и расширению связей между гражданами, получающими социальные услуги,; социально-психологические услуги - содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении их последствий, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан; социально-реабилитационные услуги - комплекс мероприятий по улучшению качества жизни граждан, в том числе посредством создания им условий для независимого проживания и интеграции в общество; услуги почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни) - оказание помощи в уходе и кратковременное (в течение дня) освобождение родителей от ухода за ребенком, в том числе за ребенком-инвалидом; услуги сиделки - осуществление ухода за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению; услуги сопровождаемого проживания - оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; услуги ухода за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки) - освобождение родителей (членов семьи) от ухода за ребенком-инвалидом на определенный период времени в целях предоставления им возможности для восстановления сил, Оказание социальных услуг осуществляется на основании письменного или устного заявления гражданина (его законного представителя) и при наличии добровольного согласия гражданина (его законного представителя). Согласие на получение социальных услуг лицами, не достигшими 14 лет, и лицами, признанными недееспособными, дается их законными представителями, а при отсутствии законных представителей - органами опеки и попечительства. Социальные услуги на возмездной основе оказываются на основании письменного заявления и договора, заключаемого в письменной форме между гражданином (его законным представителем) и организацией или индивидуальным предпринимателем, оказывающими социальные услуги. При обращении за оказанием социальных услуг в их оказании может быть отказано в случае: отсутствия у гражданина медицинских показаний и (или) наличия медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья или заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения;

9.СППС в учреждениях образования: задачи, функции, структура. Основные задачи СППС учреждения образования: обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся; оказание психологической помощи обучающимся.СППС учреждения выполняет следующие функции: содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся; изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье; выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи; информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших; осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся,; организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; СППС учреждения образования сотрудничает с педагогами и преподавательским составом, структурными подразделениями учреждения образования, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции социально-педагогической и психологической работы. Деятельность специалистов СППС учреждения образования координируется социально-педагогическими центрами (районными, городскими, областными), которые оказывают организационную и методическую помощь.

 

 

10.СПЦ с приютом: задачи и основные направления деятельности. Основными задачами социально-педагогического учреждения являются:  обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;  организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации;  обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого груда;  оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, специальных школ, несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений, испытывающим трудности в социализации;  социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе; профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;  организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, после их возвращения в семьи;

Социально-педагогическое учреждение организует свою работу в следующих направлениях: организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям, в ликвидации трудной жизненной ситуации; разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящимся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства; координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями; организует занятость (труд, свободное время) и временное проживание на государственном обеспечении, проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними; осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи, в том числе воспитанников детских интернатных учреждений; осуществляет социальный патронат несовершеннолетних.

11.Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних в детском социальном приюте Прием несовершеннолетних осуществляется приютом круглосуточно: 1В приют принимаются несовершеннолетние: оставшиеся без попечения родителей; нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи; испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами; проживающие в неблагополучных семьях; подвергшиеся физическому или психологическому насилию; отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.- Несовершеннолетние поступают в приют в следующем порядке: по личному обращению; - по направлению органов, осуществляющих социальную защиту населения; - по постановлению комиссий по делам несовершеннолетних; по ходатайству органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел и их приемников-распределителей); по постановлению или определению суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица, их заменяющие, осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу..2 Несовершеннолетние могут содержаться в приюте в течение времени, необходимого для решения вопроса об их дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше 6 месяцев.В исключительных случаях, если вопрос о дальнейшем устройстве ребенка в установленный срок не удалось решить, орган управления образованием по ходатайству директора приюта может продлить пребывание ребенка в приюте на необходимое время.3. При приеме в приют производится медицинский осмотр несовершеннолетнего. Дети, нуждающиеся в стационарном лечении, доставляются в лечебное учреждение.Результаты предварительного медицинского осмотра вносятся в журнал учета несовершеннолетних.4. Ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются по акту учреждением на хранение при приеме ребенка.5. Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом директора в течение суток с момента поступления, на него оформляется личное дело.Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении (форма журнала - приложение 2 к Положению).6. Директор приюта обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства и в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения. Орган опеки и попечительства обеспечивает устройство ребенка в соответствии с действующим законодательством.7. Воспитанники приюта находятся под государственной опекой. Выполнение обязанностей опекуна и попечителя в отношении их возлагается на директора приюта.Директор приюта имеет право выступать в защиту прав и интересов воспитанников во всех учреждениях, в том числе судебных, без особого полномочия..8. Выпуск несовершеннолетних из приюта оформляется приказом директора на основании: - распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в опекунскую (приемную) семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты; - личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).При выпуске или переводе несовершеннолетнего из приюта его законному представителю выдаются: - свидетельство о рождении, а достигшему 16-летнего возраста - паспорт (если эти документы были у ребенка при поступлении в приют или получены во время его пребывания в приюте в установленном законом порядке); - справка о пребывании в приюте; - справка о состоянии здоровья; - документ об образовании; - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.При передаче несовершеннолетних в государственные учреждения или их законным представителям лицо, принимающее ребенка, расписывается в журнале учета лиц, находящихся в учреждении. Личные вещи и документы ребенка передаются по акту.9. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в учреждение, имеют право его покинуть, о чем на основании их личного заявления делается отметка в журнале учета лиц, находящихся в учреждении.10. Личные дела несовершеннолетних хранятся в приюте в течение 3 лет.11. Приют осуществляет патронат над несовершеннолетними, в том числе добровольно покинувшими учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении.12. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больных, заведомо скрывающихся, находящихся под следствием, самовольно оставивших специальные учебно- и лечебно-воспитательные учреждения. Информация об этих лицах незамедлительно передается в соответствующие органы и учреждения.

12.Национальный центр усыновления: специфика и содержание деятельности. Национальный центр усыновления находится в подчинении Министерства образования Республики Беларусь. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и собственным Уставом.
Главными целями деятельности учреждения является обеспечение национального и международного усыновления (удочерения) (далее - усыновление), установления международных опеки и попечительства для реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жизнь и воспитание в семье в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Кроме того, в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Национальный центр усыновления:
1. Формирует республиканский банк данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ведет учет кандидатов в усыновители и усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Беларусь, направленных на обучение за границу;
3. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь;
4. Несет ответственность Центрального органа за выполнение обязанностей по Конвенции по защите детей и сотрудничеству в отношении международного усыновления;
5. Изучает опыт, в том числе и международный, по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и распространяет его среди заинтересованных органов и организаций, в том числе через средства массовой информации;
6. Участвует в научно-исследовательской деятельности, связанной с семейным устройством детей, оставшихся без попечения родителей;
7. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 8. Осуществляет в пределах компетенции информационное, методическое обеспечение органов управления образованием, детских интернатных учреждений, социально-педагогических учреждений по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами управления образования по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10. Участвует в рассмотрении дел в суде об установлении международного усыновления, отмене международного усыновления.
13.Социальные проблемы современных женщин, определяющие деятельность социальных служб. Домашнее насилие представляет собой серьезную проблему во всем мире.В Республике Беларусь функционируют учреждения, цель работы которых—реабилитация жертв насилия и оказание психологической поддержки семьям: территориальные центры социальной защиты, в которых работают кризисные отделения, один шелтер (убежище для жертв насилия), кризисные центры, открывшиеся по инициативе женских неправительственных организаций, среди которых «Радислава», «Кризисный центр для женщин и детей, пострадавших от насилия». Организована работа телефонов доверия, по которым можно получить консультацию психолога и юриста.Экстренная помощь жертвам насилия в семье включает услуги кризисной службы в течение 72 часов; немедленную транспортировку пострадавших в медицинские центры или убежище; экстремальную юридическую консультацию и направление в содействующие инстанции; консультацию в кризисной ситуации, чтобы обеспечение поддержки и уверенности в безопасности, конфиденциальность к жертве насилия.Категории женщин, которые могут обращаться в Кризисные центры: женщины, которые подвергались психофизическому насилию и потерявшие близких; женщины, имеющие детей-инвалидов; женщины-инвалиды; одинокие матери с несовершеннолетними детьми и несовершеннолетние матери; беременные женщины, в том числе несовершеннолетние и одинокие; женщины из неполных семей; женщины, находящиеся предразводной или послеразводной стадии; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; самостоятельно проживающие выпускницы детских домов и школ-интернатов; женщины, вышедшие на пенсию и испытывающие психологический дискомфорт, в том числе одинокие, брошенные взрослыми детьми.

 

14.Служба помощи гражданам, пострадавшим от насилия: цель, направления, виды деятельности. Приют представляет собой временное безопасное место пребывания. Сюда обращаются люди, оказавшиеся в кризисной ситуации, подвергшиеся психическому либо физическому насилию, жертвы торговли людьми и другой преступной деятельности Приют, шелтер, убежище –. Это место, организованное с целью обеспечивать физическую безопасность и условия для психической и духовной реабилитации. Часть приютов функционирует при финансовой поддержке государства, исполнителями при этом могут выступать общественные объединения. Деятельность других шелтеров частично окупается. В американской практике некоторые приюты могут полностью содержаться за счёт частных пожертвований. В Африке есть убежища для женщин, подвергающихся насилию в семье либо проходящих реабилитацию после изнасилований во время племенных конфликтов. В некоторых из них женщины работают (возделывают землю) и таким образом помогают поддерживать деятельность приюта.В Центрах осуществляется психологическая и юридическая помощь пострадавшим от домашнего насилия, а также социальное сопровождение. В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии (опасном для здоровья и жизни состоянии, в конфликте с другими членами семьи, подвергшимися психофизическому насилию, ставшими жертвами торговли людьми), в отделении социальной адаптации и реабилитации создается «кризисная комната».В отечественном опыте работы «кризисных комнат» существуют различные формы услуг, организованных для пострадавших. «Кризисная комната» - специально оборудованное помещение Центра, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства (по возможности с отдельным входом) и предназначенное для предоставления, в случае необходимости, лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.В таких центрах можно оставаться до 10 дней и более, если руководство Центра даст соответствующее разрешение. Помимо жертв домашнего насилия в помещениях «кризисной комнаты» зачастую проживают социальные сироты, жертвы экономического насилия либо другие нуждающиеся, Особенностью белорусской ситуации является тот факт, что наши женщины принимают решение покинуть ситуацию насилия не спонтанно, как, например, можно наблюдать по обращениям в Западной Европе, а постепенно. По оценке психолога, у наших пострадавших Они могут принимать решение в течение месяца. Сначала звонят и обращаются за консультацией, через неделю снова звонят и уточняют какую-либо информацию и лишь примерно через месяц готовы прийти в приют.Сегодня не существует принятых международных стандартов по организации приютов для пострадавших от домашнего насилия.

15.Программная деятельность общественных объединений по социальной защите и реабилитации женщин в трудных жизненных ситуациях. В июне 2012 года в Беларуси стартовали проекты международной технической помощи «Развитие национального потенциала Республики Беларусь в целях противодействия домашнему насилию в условиях достижения гендерного равенства» и «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь», рассчитанные на три года. Национальными исполняющими агентствами проектов являются соответственно Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерство внутренних дел. В рамках проектов впервые будет опробована работа с мужчинами-правонарушителями, а также усовершенствована система помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия.На законодательном уровне разрабатываются новые меры по противодействию домашнему насилию, которые предполагают создание безопасных мест пребывания для пострадавших. Проект Закона «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»в данный момент находится на этапе доработки в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь. Статья 16 нового Закона «Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье» предполагает создание мест для пострадавших от домашнего насилия: «местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями либо гражданами принимаются меры по созданию социальных приютов для лиц, пострадавших от насилия в семье». Регламентируется деятельность социальных приютов: «гражданам, пострадавшим от насилия в семье, оказывается психологическая, социально-педагогическая, медицинская, юридическая, материальная помощь в соответствии с законодательством, предоставляется по возможности временное место пребывания, в том числе спальные места и питание». Предлагается новая профилактическая мера «защитное предписание», предусмотренная в Статье 27 законопроекта, позволяющая пострадавшим гражданам вместе с детьми пребывать в безопасном месте, неизвестном агрессору. Также агрессору может быть запрещено получать информацию о месте пребывания человека, пострадавшего от насилия в семье.Важным для пострадавших от домашнего насилия является знать, что такое место, как приют, существует. Информировать о такой возможности могут сотрудники специализированных учреждений, которые напрямую не связанны с приютом, но к которым могут обратиться жертвы домашнего насилия. Среди них – медработники, сотрудники органов внутренних дел, учреждений образования, психологи, юристы. Существующая в Беларуси горячая линия для жертв домашнего насилия 8-801-100-8-801 предоставляет исчерпывающую информацию пострадавшим и при необходимости перенаправляет их к другим специалистам. На горячей линии предоставляется и информация о

16.Общая характеристика социальных проблем молодежи, государственной молодежной политики в республике. " Молодежь" - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей возрастные рамки этой группы населения. от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако молодость — не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д. Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны с трудностями адаптации к современным социально-экономическим условиям: с профессиональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д.Об остроте социального положения молодого поколения говорят и явления социальной патологии в молодежной среде. Несмотря на принимаемые профилактические меры, продолжают расти преступность несовершеннолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Причины моральной деградации кроются как в социальном неблагополучии, так и в неумении организовывать свой досуг, отсутствии возможности найти подходящую работу, в пьянстве, жестокости родителей, низких доходах, потере социальных и нравственных ориентиров и т. д1.Невольно встает вопрос о системе социальной защиты, направленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека. Необходимы целевая поддержка молодым людям, семьям, организациям и общественным институтам, работающим с молодежью, постоянная помощь тем, кто не в состоянии без нее обходиться, живет за чертой бедности.Молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация - одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.В Республике Беларусь молодежь в возрасте до 31 года составляет более 2, 5 миллионов человек, то есть четвертую часть населения. Это определяет значимость проводимой государством молодежной политики.Основными целями государственной молодежной политики являются: - содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; - использование инновационного потенциала молодежи для дальнейшего развития Беларуси; - реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений В соответствии с законом определяются семь основных принципов этой политики: сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; последовательность государственной молодежной политики; научная обоснованность и комплексность разработки государственной молодежной политики; учет интересов и потребностей молодых граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан; гласность государственной молодежной политики; привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего обществаПринципы государственной молодежной политики являются определяющими для принятия других законодательных актов по проблемам молодежи.

17.Функции и основные направления деятельности социальных служб для молодежи. Государственное руководство в области молодежной политики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществляют высшие органы государственной власти и управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Для подготовки и рассмотрения вопросов в области государственной молодежной политики, относящихся к ведению соответствующего Совета, обеспечения исполнения его решений и контроля за проведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь и местные Советы депутатов могут образовывать постоянные комиссии либо иные депутатские органы, занимающиеся молодежными вопросами. Правовое положение постоянных депутатских органов по делам молодежи определяется законодательством Республики Беларусь. Для обеспечения комплексного управления молодежной политикой и координации деятельности министерств и иных республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в сфере молодежной политики в системе органов государственного управления Республики Беларусь образуется государственный орган Республики Беларусь по делам молодежи. В соответствии с действующим законодательством местные исполнительные и распорядительные органы могут образовывать отделы (управления, комитеты) по делам молодежи (по работе с молодежью). Правовой статус государственного органа по делам молодежи определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственного органа по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов. Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции: информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни; консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая помощь; социальная помощь молодой семье; помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу неудовлетворительного состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам; социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей; помощь в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. К деятельности в системе социальных служб для молодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в установленном порядке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал