Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы работы с клубной аудиторией различного уровня.






Исследования показали, что в поведении на отдыхе проявляются особенности двух типов нервной системы – инертного и подвижного.

У тех, кто входит в группу инертных, заметно стремление к спокойным, размеренным занятиям; такие люди несколько консервативны в своих пристрастиях, обычно не хотят ни менять, отличаются спокойствием, несуетливостью в поведении.

Люди же с подвижными нервными процессами быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, склонны к повышенному темпу деятельности, хорошо ориентируются в новой обстановке. Эти люди горячо включаются в предлагаемые занятия, но зато очень часто раньше других теряют к ним интерес.

По-разному проявляют себя люди и в отношениях друг с другом. Для одних характерна общительность, способноть и потребность легко завязывать новые знакомства, быстро вступать в контакты с незнакомыми и малознакомыми людьми. Другим свойственна углубленность во внутренний мир, склонность к избирательному общению с ограниченным кругом лиц. К таким людям требуется особенно внимательный, индивидуальный подход. В условиях клуба есть много возможностей показать привлекательность живого, непринужденного общения и тем вызвать у малообщительного человека стремление почаще бывать вместе с приятелями. Однако следует обращать внимание на такой момент: первые попытки включения в массовую игру, конкурс, товарищескую дискуссию, в определенный вид художественного исполнительства должны непременно сопровождаться положительными эмоциями, а это произойдет лишь в том случае, если эти попытки будут успешными.

Дифференцированный подход к людям со стороны организаторов отдыха отнюдь не означает обязательного включения приходящих в клуб к заранее приготовленным для них занятиям. Главное – сделать так, чтоб у людей была возможность выбора. А это требует большой и сложной организационной работы, в процессе которой необходим скрупулезный учет многообразных особенностей как местного населения в целом, так и основных групп посетителей клуба в частности.

Организация отдыха и развлечений строится на целенаправленном использовании в рекреационно-развлекательных целях определенных средств. К этим средствам следует отнести прежде всего игру, общение, искусство и общие природные факторы.

Применяемые в современных клубах методы (или способы) управления развлекательной деятельностью можно объединить в три основные группы.

В первую группу входят методы, влияющие на содержание и характер развлечений опосредованно. По существу своему они трудно отделимы от методов общевоспитательного типа, направленных на формирование ценностных установок.

Вторая группа – это методы стимулирующего типа. Организаторы досуга постоянно используют в своей работе разнообразные способы влияния на содержание и форму развлечений путем перестройки окружающей человека среды. В психологическом плане эти методы основаны на простом и безусловно верном положении: поведение человека на досуге очень часто определяется характером окружающих нас материальных объектов.

Третья группа объединяет методы прямо практического руководства развлекательной деятельностью. Сюда входит метод расчитанного на массовое повторение показа, метод организованного примера, метод направленной организации состязательно-соревновательных ситуаций и метод педагогической корректировки развлекательного действия.

Кроме средств и методов организации отдыха и развлечений, надо выделить и формы рекреационно-развлекательной деятельности. В отличае от метода форма не указывает, как будут действовать клубные работники и активсты, но в ней обязательно определяется тип организации людей и тип организации развлекательного характера.

Используемые в клубах формы можно классифицировать по нескольким признакам. Они могут быть массовыми, групповыми и индивидуальными; наглядно- зрелищными и практически-действенными; эпизодическими и цикловыми и т.д.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал