Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Межличностные конфликты
Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах - внутреннем и внешнем. Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя подразделения по отношению к конкретному конфликту. Рассмотрим метод разрешения конфликта использую технология эффективного общения (внутренний аспект). Слайд №18 17-шаговый алгоритм разрешения межличностного конфликта Он был предложен известным российским конфликтологом А.Я. Анцуповым. Рассмотрим последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя. 1-й шаг. Прекратить борьбу с оппонентом. Понять, что путем конфликта не удастся защитить свои интересы; 2-й шаг. Внутренне согласиться, что когда два человека конфликтуют, то неправ тот из них, кто умнее. Изменив свое поведение в конфликте, вы от этого только выиграете или, по крайней мере, не проиграете; 3-й шаг. Минимизировать негативные эмоции по отношению к оппоненту. Постараться найти возможность уменьшить его негативные эмоции по отношению к себе; 4-й шаг. Потребуются усилия для сотрудничества или компромисса; 5-й шаг. Попытаться понять и согласиться с тем, что оппонент, как и вы, преследует свои интересы в конфликте; 6-й шаг. Оценить суть конфликта как бы со стороны, представив на вашем месте и месте оппонента ваших «двойников», важно увидеть сильные стороны, частичную правоту в позиции «двойника» оппонента и слабые стороны, частичную неправоту в позиции вашего «двойника». 7-й шаг. Выявить, каковы истинные интересы вашего оппонента в этом конфликте, чего он в конечном счете хочет добиться?; 8-й шаг. Понять основные опасения оппонента. Определить, что он боится потерять;
Слайд №19 9-й шаг. Отделить проблему конфликта от людей. Понять, в чем главная причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников; 10-й шаг. Продумать и разработать программу-максимум, нацеленную на оптимальное решение проблемы с учетом интересов не только ваших, но и оппонента; 11-й шаг. Продумать и разработать программу-минимум, нацеленную на то, чтобы максимально смягчить конфликт; 12-й шаг. Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта. Иными словами, ответить на вопрос, в каком случае можно считать конфликт разрешенным, а проблему исчерпанной; 13-й шаг. Спрогнозировать возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта; 14-й шаг. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика разговора может быть следующей: - конфликт нам невыгоден, работать и жить придется вместе. Поэтому лучше помогать, а не вредить друг другу; - предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему; - признать свои ошибки, приведшие к конфликту; - сделать уступки оппоненту в части того, что для вас в данной ситуации не является главным; - в мягкой форме высказать пожелание об уступках со стороны оппонента и аргументировать свое предложение; - обсудить взаимные уступки; - полностью или частично разрешить конфликт; - если разговор не удался, не обострять ситуацию, а предложить вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2-3 дня; 15-й шаг. Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя тактику, предлагая новые варианты в соответствии с конкретной ситуацией; 16-й шаг. Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта; 17-й шаг. Оценить поведение других участников конфликта, тех, кто поддерживал вас или оппонента. Практика показывает, что любой человек может значительно повысить удовлетворенность от общения со своими сослуживцами и достичь лучших результатов в своей деятельности, если будет знать и применять ряд нехитрых приемов оптимизации взаимоотношений. Таким образом, управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах - внутреннем и внешнем. Разрешить конфликт – означает устранить причины его вызвавшие.
Слайд №20
|