Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
править]Религиозная живопись
§
«Бог Саваоф». Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.
| Корзухин Алексей Иванович
1835-1894
Родители Алексея Корзухина были горнозаводскими крестьянами или, что понятней, крепостными рабочими на одном из рудников Урала. Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей. Так бы и случилось, если бы шестилетний мальчишка не выучился писать иконы и продавать их на базаре. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С.Ф. Глинка. Он определил Алексея Корзухина в Горное училище, откуда все еще сын государевых крепостных отправляется в Петербург и поступает в 1858 году в Академию художеств. Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы, инженеры. В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину Пьяный отец семейства получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А.И. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). Свои картины, близкие по духу работам передвижников, он часто выставлял на академических выставках. В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции. При этом техника исполнения выгодно отличает картины А. Корзухина от произведений многих художников-жанристов. Хотя большинство картин по-прежнему посвящены сценам народной жизни, острых социальных вопросов они не поднимают (Возвращение из города, 1870; Разлука, 1872; Перед исповедью, 1877; В монастырской гостинице, 1882; Петрушка идет, 1888; Девичник, 1889). Картины Перед исповедью и В монастырской гостинице были замечены и приобретены П.М. Третьяковым, что означало приобщение их к числу наиболее значимых полотен национальной живописи. Современники тепло отзывались о художнике: «Всегда радушный, чуждый всякого чувства зависти к своим собратьям по искусству, он всегда готов был служить словом и делом на пользу каждого, кто приходил к нему. Алексей Иванович знал по горькому опыту, что такое жизнь… Единственной целью его жизни было искусство и работа».
|
|
|